Дороги и транспорт обзор «Цены выросли, а что поменялось-то?»: гаишники и бизнесмены жестко поспорили из-за новых правил для такси

«Цены выросли, а что поменялось-то?»: гаишники и бизнесмены жестко поспорили из-за новых правил для такси

В Екатеринбурге рассказали, как водители и агрегаторы (не) соблюдают закон

С вступления в силу закона о такси прошло меньше года — изменилось ли что-то?
Источник:

С 1 сентября прошлого года в России действует закон о такси. Он требует, чтобы у каждого водителя было разрешение на перевозку пассажиров, статус ИП, самозанятого или официальное трудоустройство в таксопарке, а еще чтобы все таксисты проходили предрейсовые медосмотры. Однако спустя восемь месяцев после вступления в силу новых правил дела с безопасностью в такси лучше не стали, считают в ГИБДД, при этом цены на услуги ощутимо выросли. Представители бизнеса нашли, что ответить на претензии инспекторов.

Проблемы отрасли игроки рынка обсуждали на площадке ТАСС-Урал. Приводим тезисы участников этого спора.

Замначальника надзорного отдела областного УГИБДД Александр Порубенко рассказал, что в прошлом году в Свердловской области произошло 63 ДТП с участием такси, в которых пострадали 68 человек. В 46 случаях аварии произошли по вине водителей такси.

— 34 из этих 46 водителей не имели разрешения на таксомоторную деятельность, то есть работали в нарушение закона, у них отсутствовали путевые листы. Десять водителей не имели российского водительского удостоверения, — прокомментировал Александр Порубенко.

По данным ГИБДД, с начала 2024 года с участием таксистов произошло уже 22 аварии, в половине случаев у водителей не было разрешения на работу.

Водители и агрегаторы как игнорировали закон о такси, так и продолжают его игнорировать.

По словам Порубенко, в Свердловской области закон не соблюдают около 70% таксистов. Чтобы показать, как это сказывается на безопасности на дорогах, он рассказал о ДТП, которое произошло в этом году в Екатеринбурге по вине иностранца без российского водительского удостоверения и разрешения на работу.

— Он наехал на пешехода, и пешеход скончался, а водитель был в состоянии наркотического опьянения. Он был подключен агрегатором и допущен к перевозке пассажиров, что является грубым нарушением! — добавил представитель ГИБДД.

По новому закону, на всех машинах такси должны быть «шашечки»
Источник:

Генеральный директор сервиса для заказа такси «Максим» Максим Шушарин отметил, что с начала действия закона разрешение на работу в такси получили только 8,5 тысячи человек по всей стране — это всего 0,2% от общего количества водителей. Такие низкие показатели он объяснил невыполнимостью тех требований, которые предъявляет закон.

— Мы обзвонили все 1384 пункта для прохождения медосмотра, которые есть в Екатеринбурге: с самозанятыми работают только 33, из них круглосуточных пунктов — 7. А услуги такси в городе оказывают 48 тысяч самозанятых. То есть, чтобы пройти медосмотр, водителю нужно простоять в очереди как минимум две недели. С пунктами техосмотра ситуация еще сложнее, — отметил Максим Шушарин.

Максим Шушарин привел статистику о количестве пунктов для прохождения медосмотра
Источник:

В защиту агрегаторов высказалась также глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Она отметила, что аварийность по вине таксистов снижается, и рассказала, что сервисы сейчас существуют в условиях постоянных претензий, которые сыплются на них со всех сторон.

— Со стороны надзорных органов есть претензии, что все работают нелегально, со стороны пассажиров — что выросли цены на такси, а со стороны водителей — что невозможно соблюдать закон и заработки крайне низкие. И вот в таком треугольнике мы живем, — сказала Ирина Зарипова. — А если сюда еще добавить закон, который будет заставлять нас покупать автомобили, произведенные в России, растущие тарифы по ОСАГО даже при снижении аварийности, дополнительную страховку гражданской ответственности перевозчика, то получается клубок, который нужно распутывать.

Ирина Зарипова вступилась за агрегаторов
Источник:

Ирина Зарипова сослалась на исследование научного центра безопасности дорожного движения ГИБДД, которое говорит о том, что наличие разрешения у таксистов не равно безопасности автомобиля. По ее словам, у водителей есть много барьеров, которые мешают им получить эти разрешения. Это, например, полисы ОСАГО, которые для легкового такси стоят 40–60 тысяч рублей в год, и обязательные медосмотры.

— Мы запросили в Минздраве, сколько по России пунктов, способных проводить предрейсовые медосмотры. Нам Минздрав не дал ответа и отправил искать эту информацию на сайте, к сожалению, мы ее не нашли, — заявила активист.

Государство, с одной стороны, требует соблюдения закона, а с другой стороны, не дает инструментов. Миссия становится невыполнимой.

На вопрос о том, почему в Екатеринбурге выросли цены на такси, Ирина Зарипова ответила так:

— Любое регулирование создает отток людей, которые не выполняют новые требования, не могут им соответствовать. А когда возникает дефицит, включается экономический закон: желающих уехать много, а желающих отвезти мало. Вот вам пожалуйста: рост цен.

Эксперт добавила, что на стоимость услуги также повлияли взлетевшие цены на автомобили и страховку. Глава совета по развитию такси считает: чтобы сдержать рост цен, нужно поддерживать водителей.

Источник:

Александр Порубенко из ГИБДД, в отличие от Ирины Зариповой, убежден, что наличие разрешения у таксистов помогает повысить безопасность на дорогах и избежать ДТП, потому что оно позволяет повышать квалификацию водителей, соблюдать транспортную дисциплину, режим труда и отдыха.

— Таксопарки, официальные юрлица и ИП, которые работают в сфере такси, занимаются с водителями, контролируют их транспортную дисциплину, вкладывают в это свои средства, а агрегаторы, которые допускают водителей, в том числе иностранных, до незаконной перевозки пассажиров, не вкладываются в это. Тем самым незаконные перевозки мешают здоровому, нормальному бизнесу. Если агрегаторы станут выполнять закон, тогда у официального такси всё будет в порядке, — высказался Александр Порубенко.

Цены на такси выросли, а что поменялось-то? Машины как ездили в непотребном состоянии, так и ездят, водители как нарушали ПДД, так и нарушают.

Если взглянуть на эту полемику со стороны, глазами обычных пассажиров, то им наверняка важнее всего, чтобы водитель, который их везет, был здоров, безопасен и надежен — с официальным документом или без него. А еще — чтобы стоимость поездки соответствовала ее качеству. Как таксопарки и агрегаторы будут этого добиваться, пассажира волновать не должно.

А как вы считаете, нужно ли требовать от таксистов разрешение на работу?

Да, только так можно быть уверенным в безопасности поездки
Нет, эта бумажка ничего не гарантирует
Выскажу свое мнение в комментарии

Ранее участники рынка заявили, что новый закон о такси приведет к дикому росту цен на перевозки, транспортному коллапсу и гибели агрегаторов. Почитайте также мнение разгневанного таксиста о новых правилах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY8
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
151
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления