Проект подземного перехода от метро «Уральская» к зданию железнодорожного вокзала вызвал критику. Это следует из документа, опубликованного мэрией Екатеринбурга по итогам общественных обсуждений. Все замечания оказались связаны с Федеральной пассажирской компанией (ФПК).
Участники обсуждений отметили, что в зону будущих раскопок попала территория здания ФПК на Вокзальной, 16. В частности — участок территории, который ведет к центральному входу. Было предложено отказаться от рытья дорогостоящего двухсотметрового тоннеля и заменить его наземным безбарьерным переходом с навесами.
Однако в мэрии отклонили это предложение. Чиновники сослались на протокол администрации, который был принят в 2022 году. Согласно ему подземный переход решили построить для удобства пассажиров: чтобы те попадали из подземки на вокзал (и обратно) без подъема на поверхность, по принципу «сухие ноги».
В итоге общественные слушания были признаны состоявшимися. Когда начнут проектировать и копать тоннель, пока не уточняется.
Впервые о необходимости подземного перехода заговорили пару лет назад, когда в мэрии распорядились подготовить его проект. Предполагается, что тоннель позволит пассажирам существенно сэкономить время и напрямую переходить от метро к поездам и обратно.
В свою очередь, у Свердловской железной дороги есть еще один любопытный проект тоннеля (по сути, новой крытой галереи). Он свяжет перрон с выходом в город, чтобы у пассажиров прибывающих поездов была возможность выходить с вокзала без досмотра. Сроки реализации обоих проектов пока не уточняются.
В 2023 году станцию «Проспект Космонавтов» соединили тоннелем с ТРЦ «Омега», принадлежащим депутату Владимиру Смирнову. Переход в торговый центр открывал мэр Алексей Орлов. А в 2019-м станцию «Геологическую» связали шикарным мраморным переходом с ТРЦ «Гринвич».