Металлические тросы спасут жизнь автомобилистам, сделав невозможным выезд на встречку на опасной дороге. Так считают в свердловском Минтрансе: там поделились планами насчет трассы, ведущей от Пермского тракта к Первоуральску.
Дорожники решили установить так называемые осевые тросовые ограждения, разделяющие транспортные потоки. Правда, пока речь идет только об одном километре трассы из трех (если быть совсем точными — о 995 метрах). Тросы протянут непосредственно перед подъездом к Пермскому тракту.
Но это еще не всё: на дороге планируют применять беспилотники, чтобы ловить нарушителей. Будут установлены знаки 3.20 «Участок контролируется беспилотным летательным аппаратом с прибором фиксации нарушений ПДД РФ».
Когда именно там протянут тросы, пока неясно: мы отправили запрос в Минтранс Свердловской области.
UPD: в ведомстве сообщили, что приказ о размещении тросов было решено отменить, и ограничиться знаками 3.20 «Участок контролируется беспилотным летательным аппаратом».
Тем временем в региональной ГИБДД подтвердили, что участок дороги от Пермского тракта до Первоуральска аварийный: повысить там безопасность предлагали еще в 2022 году.
Вот сухие цифры: за три года на этом участке случилось пятнадцать ДТП, в которых погибли четыре человека, двадцать пять получили травмы. Один из самых ужасных эпизодов был летом 2023 года, когда столкнулись два минивэна. Авария унесла жизнь молодой женщины и девочки, еще пять человек пострадали.
Тросовые ограждения используют на аварийном Режевском тракте. Водители относятся к ним скептически, утверждая, что транспорт, особенно большегрузный, легко пробивает такой хлипкий заборчик.
В свою очередь, дорожники уверяют, что цель тросов — сделать невозможным выезд на встречку. «Знаки, к сожалению, некоторых нарушителей не останавливают, а трос просто физически разделяет потоки, исключая возможность обгона», — отмечал ранее министр Василий Старков.
Все новости о дорогах и транспорте Екатеринбурга и области мы собираем в отдельной рубрике.