Дороги и транспорт обзор В Екатеринбурге обнаглели захватчики парковок. В каких районах их наказывают чаще всего?

В Екатеринбурге обнаглели захватчики парковок. В каких районах их наказывают чаще всего?

Разбираемся в проблеме незаконных тросиков и блокираторов

Редкий двор хрущевки обходится без тросиков, ограждающих место для парковки

Во всех районах Екатеринбурга идет вечная борьба за парковку. Где-то автомобилисты цивилизованно договариваются, как распределить места, на других территориях вспыхивают конфликты. Иногда дело доходит до драк, проткнутых покрышек, оторванных зеркал заднего вида и прочего беспредела.

Отдельная песня — цепочки и блокираторы (иногда их еще называют «лягушками»). С их помощью автовладельцы отсекают конкурентов, чисто механически преграждая им путь на драгоценную стоянку.

Закрытые парковки и установка блокираторов могут быть законными, если так решили жильцы

Есть важный нюанс: цепи и блокираторы могут быть как законными, так и самовольно установленными.

В Жилищном кодексе РФ говорится, что земельный участок, прилегающий к дому, — собственность всех жильцов этого дома (п. 4 ч. 1 ст. 36). Если речь идет о таком участке, то орган управления домом — правление ТСЖ, общее собрание жильцов многоквартирника — имеет право принять решение об установке во дворе блокираторов.

Главное, чтобы они не создавали помехи пожарным, медикам и технике коммунальных служб. Если соблюдены такие условия, блокираторы законны.

Часто автовладельцы прикручивают парковочные блокираторы незаконно

Совсем другое дело, когда автовладельцы захватывают землю нахрапом, лишь бы нагло отвоевать себе кусок территории. Сегодня эта проблема в первую очередь касается открытых дворов, куда может заехать любой желающий — и бросить свою машину хоть на час, хоть на год.

Тросики и блокираторы обычно ставят местные жители. Никому не хочется приезжать после работы и полчаса нарезать круги в поисках хоть какого-нибудь парковочного места. Итог: во многих дворах из-за захвата земли начинаются настоящие войны. Соседи ругаются и пишут друг на друга жалобы.

Согласно п. 5 ст. 17 регионального закона № 52 от 14 июня 2005 года «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», самовольная установка и (или) использование самовольно установленных ограждений и иных конструкций на дворовых и общественных территориях для обозначения (выделения) мест в целях размещения механических транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

Что делать, если сосед незаконно захватил парковочное место?

1. Обратиться в управляющую организацию (ТСЖ, управляющую компанию), осуществляющую обслуживание многоквартирного дома, с запросом об основаниях установки парковочных устройств.

2. Если будет получен ответ, что тросики или блокираторы были установлены без решения общего собрания собственников дома, принятого в установленном порядке (большинством голосов), то можно готовить материал для привлечения автохама к административной ответственности. Это задача квартального.

Для подготовки материала квартальный должен:

  • сфотографировать автомобиль нарушителя с использованием парковочного блокиратора: устройство находится под автомашиной или опущен трос;

  • зафиксировать запрещенную конструкцию в поднятом состоянии и наличие на ней замка;

  • (желательно) зафиксировать использование конструкции непосредственно нарушителем;

  • направить запрос в ГИБДД для установления его владельца;

  • направить по адресу собственника автомобиля извещение с требованием явиться для составления протокола, а после составления протокола направить почтой аналогичное извещение для явки на заседание административной комиссии.

Как можно заметить, процедура длинная и нудная. Чтобы наказать соседа-захватчика, требуется до полутора месяцев. А парковочный блокиратор, трос и цепочку можно будет убрать только после составления протокола и привлечения виновного к ответственности. Если же блокиратор повредил асфальт, с нарушителя можно взыскать еще и расходы на его восстановление.

Мы попросили мэрию города рассказать, как в разных районах борются с автохамами, которые захватывают парковки. Учитывая, что Екатеринбург — миллионник, цифры выглядят довольно скромно. Вот данные о количестве штрафов для автомобилистов за 2023 год:

  • Ленинский район — 46;

  • Орджоникидзевский — 35;

  • Верх-Исетский — 29;

  • Октябрьский — 25;

  • Чкаловский — 12;

  • Кировский — 10;

  • Железнодорожный — 8.


Еще одна серьезная проблема Екатеринбурга — нелегальные платные стоянки. Они возникают мгновенно и часто совершенно неистребимы. Мы не раз рассказывали про наглый захват земли и установку будок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY8
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
56
Форумы
ТОП 5
Мнение
Эксперт из Екатеринбурга сделал пугающий прогноз: квартиры подорожают на 50%
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент Е1.RU
Полина Краснопевцева
корреспондент
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Андрей Ермоленко
историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления