Строители развязки у «Калины» пожаловались на задержку выплат. О проблеме рассказал руководитель подрядной фирмы «Либстрой» Роман Воронков, у которого на объекте трудится бригада из 27 человек. По его словам, генподрядчик «Альмакор» накопил перед «Либстроем» 30-миллионный долг.
— Сегодня «Альмакор» должен нам 30 миллионов рублей за выполненные работы по двум объектам: на трассе Дюртюли — Ачит (будущий «Путинский» автобан М-12) и за развязку возле «Калины». Обещали платеж 10 апреля, потом сдвинули его на 12 число. В итоге денег нет! В выходные у нас были остановлены работы. Бетон для строительства не оплатили, заливки не было. За питание рабочим тоже большие долги, — рассказал E1.RU Роман Воронков.
По словам Романа Воронкова, проблемы с выплатами возникли еще в 2023 году. Но строительные работы удалось вести без сбоев.
— Они («Альмакор». — Прим. ред.) мне говорили, что финансовое положение у них непростое. Есть закредитованность и задолженности по несданным объектам. В 2023-м перебои с финансированием были, но средства поступали небольшими суммами, еженедельно. Такой серьезной дебиторской задолженности, как сейчас, не допускали. Однако в текущем году долг накопился уже за три месяца. Еще в феврале мы обсуждали с руководством «Альмакора» график погашения задолженности. С их стороны обязательства в первую же неделю были нарушены! — подытожил Роман Воронков.
Мы обратились за комментарием в компанию «Альмакор», но там оперативно не смогли ответить на вопрос о причинах задолженности.
В мэрии Екатеринбурга (которая выступила заказчиком развязки) заявили, что с их стороны финансирование большой стройки идет без сбоев:
— Оплата генеральному подрядчику производится на основании предоставленных документов, на текущий момент все предъявленные работы оплачены, — уточнили в администрации города.
В свою очередь, в региональном Минтрансе еще в начале апреля сообщали, что стоимость мегаразвязки пришлось пересмотреть. Она может оказаться намного выше заявленных 7 миллиардов. Дело в том, что строителям понадобилось проводить дополнительные объемы работ, которые изначально не были предусмотрены контрактом. Но пока непонятно, связана ли эта проблема с долгами «Альмакора» перед своими подрядчиками.
— Финансирование на сегодняшний день в базовых параметрах определено, — говорил и. о. министра транспорта региона Денис Чегаев. — Но на сегодняшний день по некоторым этапам реализации этого объекта (а он крупнейший и сложнейший в Екатеринбурге) идет повторная экспертиза и уточнение объемов выполненных работ, — подытожил Денис Чегаев.
Мы направили официальный запрос в компанию «Альмакор». Опубликуем ответ, когда он поступит.
Напомним, что развязка возле «Калины» — одна из ключевых для Екатеринбурга. Она должна решить проблему вечных пробок, увеличив пропускную способность этого проблемного участка более чем в два раза: с 5 тысяч автомобилей в час до 12 тысяч. Строительные работы стартовали в 2021 году. Полную стоимость объекта на тот момент оценивали в 7 миллиардов рублей. По планам, развязка должна быть полностью построена к началу 2025 года. Недавно мы рассказывали, как обстоят дела на объекте.
Все новости о масштабной реконструкции развязки читайте в одном разделе.