В декабре 2024 года в Екатеринбургском метрополитене заработает так называемая оплата лицом (она же — сервис биометрических данных). Пассажиру достаточно будет улыбнуться в камеру, и турникет распахнет перед ним двери. На первых этапах система будет работать в тестовом режиме. Для ее обкатки понадобится группа тестировщиков, оформивших биометрические данные. На протяжении нескольких месяцев они будут пользоваться сервисом, а специалисты — устранять его недостатки.
— Пилотный проект оплаты лицом назначен на декабрь этого года, — рассказала E1.RU гендиректор компании «И-сеть» Наталья Тарарычкина. — Но реальная, массовая эксплуатация системы начнется уже с 2025 года. Первое время оплату с помощью биометрических данных внедрим только на одной станции. К примеру, выберем отдельный турникет и установим на него дополнительное оборудование с видеокамерой.
Для использования нового сервиса пассажирам нужно будет зарегистрироваться в специальном приложении и привязать к нему транспортную ЕКАРТУ или социальную. Наталья Тарарычкина признала, что проект технически очень сложный и требует глубокой проработки. Но специалистам есть на что ориентироваться: в Московском метрополитене оплату проезда лицом начали внедрять еще в 2021 году. Для этого в мобильном приложении «Метро Москвы» сделали раздел, где пассажиры стали привязывать фотографию своего лица, карту «Тройка» и банковскую карту со средствами для оплаты проезда.
Напомним, о грядущем использовании биометрии в екатеринбургской подземке стало известно в ноябре 2023 года. Тогда о проекте рассказал гендиректор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий на площадке форума Finopolis. Помимо Екатеринбурга аналогичную систему хотят внедрять еще в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и Новосибирске.
В конце 2023 года в метро Екатеринбурга наконец-то начали устанавливать новые турникеты, которые работают намного быстрее старого оборудования, создававшего очереди в час пик.
Также в подземке намерены до конца 2024 года избавиться от устаревших жетонов, которые практически не востребованы у пассажиров. Их заменят билетами с QR-кодами.