В Екатеринбурге заметили призрак советского трамвая. Старые рельсы показались на перекрестке улиц Малышева и 8 Марта прямо из-под растаявшего асфальта. Историю исчезновения когда-то популярной трамвайной ветки рассказываем в коротком видео выше.
Трамвайная линия раньше проходила на участке улицы 8 Марта от Радищева до проспекта Ленина, мимо «Рубина». Рельсы здесь проложили еще в 1929 году, а в 1986-м ветку разобрали из-за строительства станции метро на площади 1905 года. Трамваи распределили по двум параллельным веткам — на Московской и Луначарского.
На ветке по улице 8 Марта было две остановки: рядом с перекрестком Малышева — 8 Марта и ближе к перекрестку с проспектом Ленина. В 2020 году Александр Высокинский, который тогда был мэром, предложил восстановить закатанную ветку, но идею так и не воплотили в жизнь. Работам на этом отрезке помешают как минимум три причины:
восстанавливать ветку дорого;
улица недостаточно широкая для рельсов;
под дорогой проходит метро.
Можно долго перечислять плюсы и минусы восстановления отрезка. Но важно понять: а нужна ли городу ветка-призрак? Проголосуйте, пожалуйста, в опросе.
Надо ли вернуть трамваи на улице 8 Марта от Радищева до Ленина?
А помните, как трамвай ездил по улице Свердлова? А по Толмачева? Какие еще трамвайные ветки были в Свердловске, но пропали в 90-е, мы показывали в этом материале.
Напомним, что история трамвая в Свердловске началась 7 ноября 1929 года. Движение открыли в день 12-й годовщины Октябрьской революции, подробнее об этом читайте здесь. Но это могло произойти намного раньше, ведь первые обсуждения о необходимости трамвая для города в городской думе проходили еще в конце XIX века. Мы также рассказывали об истории автобусного движения в Свердловске, которое началось в 1925 году.
Все публикации, посвященные истории города, ищите по этой ссылке.