В старых трамваях Екатеринбурга начали тестировать бесконтактные валидаторы от российского производителя, которые легко узнать по синему цвету. В новых автобусах и троллейбусах, которые город получил за федеральные деньги, они уже есть. Но вот с трамваями много нюансов — они просто не готовы к такой технике.
— Нужно поэкспериментировать и посмотреть, как валидаторы будут работать. Шесть приборов — по три на каждый вагон. По методам оплаты эти валидаторы стандартные — банковская карта, «ЕКАРТА», телефон. Больше вопросов в том, что составы старые, на новых-то всё готово и предусмотрено для размещения. Старые составы не предназначены для такого набора электроники, — объяснили E1.RU в компании «И-Сеть».
Валидаторы в целом очень помогли бы транспортной сфере, так как не хватает ни кондукторов, ни водителей. А система с бесконтактной оплатой в целом удобнее и для пассажиров.
Если эксперимент удастся, будет решаться вопрос о приобретении партии такой техники. Пока неясно, кто обеспечит финансирование. Закупку может провести как компания Исеть, так и городской бюджет.
Напомним, что о необходимости покупки терминалов для городского транспорта еще в 2021 году говорил вице-мэр Алексей Бубнов. Он рассказывал, что прорабатываются разные варианты, как приобрести необходимое количество этого дорогого оборудования. Но по состоянию на 2024 год у «Гортранса »по-прежнему не хватает ни валидаторов, ни кондукторов. Иногда бегать по салону и обилечивать пассажиров приходится водителям.
О том, что валидаторы нужно устанавливать и в тот транспорт, где они изначально не предусмотрены, E1.RU говорил и новый главный по транспорту Рустам Галямов.
24 часа в сутки и 7 дней в неделю мы сообщаем в нашем телеграм-канале о главных событиях. И сейчас мы разыгрываем iPhone15 и еще шесть крутых призов.