В Екатеринбурге участились случаи обмана со стороны пассажиров такси. Наглые молодые люди вызывают машины по дорогим тарифам, а после пишут негативные отзывы, чтобы выбить промокод на скидку у агрегатора.
— Малолетние пассажиры пытаются заработать бесплатные поездки ценой рейтинга водителей. Они вызывают машину по хорошему тарифу — «Комфорт+» или «Бизнес», поездка проходит как обычно. А после эти сопляки ставят низкие оценки, жалуются на всё подряд и получают халявный промокод. И им плевать, как это отражается на водителе, его рейтинге и доходе, — рассказал E1.RU таксист Дмитрий.
Информацию об этом подтвердили и другие водители. Однако иногда удается добиться справедливости.
— Такие прецеденты есть, но «Яндекс» борется с недобросовестными пассажирами: оценки тех, кто часто жалуется, отменяют, промокоды им не дают, а водителю восстанавливают рейтинг. Если пассажир напрямую угрожает, что будет занижать рейтинг, отказывается платить, — нужно сразу звонить в поддержку. Но часто программа автоматически отменяет такие жалобы, — отметил таксист Александр.
Водитель бизнес-такси Олег рассказал, что проблема существует давно, выбиванием промокодов в основном занимаются школьники и студенты — клиенты в возрасте до 25 лет. Некоторые водители даже отказываются везти молодых пассажиров, которые по виду похожи на халявщиков.
Что об этом говорят в компании
Мы запросили комментарий по поводу ситуации в пресс-службе «Яндекс.Go». Там сообщили, что водители в конце пути могут поделиться впечатлениями от поездки и поставить оценку — так же, как ее оценивают и пассажиры.
«Сервис специально заботится о том, чтобы учитывались только справедливые оценки, а несправедливые не влияли на рейтинг водителя»
— Специальный алгоритм определяет, когда пользователь незаслуженно поставил плохую оценку за поездку: например, если пользователь ставит слишком много низких оценок или часто пишет в поддержку и просит промокод на скидку. В данном случае низкая оценка не будет учитываться в рейтинге водителя. К тому же если со стороны водителя не было никаких нарушений, то промокоды пассажирам не предоставляем, — рассказали в пресс-службе агрегатора.
Чтобы поездка прошла комфортно для всех участников, команда сервиса создала подробные рекомендации по комфортному и вежливому общению в поездке. Кроме того, в компании отметили, что по любым вопросам всегда можно обратиться в службу поддержки и команда проверит спорную ситуацию.
Ранее водители рассказывали, как «Яндекс» оставляет их без солидных премий. В январе и феврале 2024 года таксисты в Екатеринбурге жаловались на падение доходов. Один из водителей показывал свой реальный заработок.
Посмотрите, как за год изменилась стоимость поездок. Почитайте также, из чего складывается цена на такси и какие районы Екатеринбурга ненавидят водители.