На федеральных трассах, проходящих через Свердловскую область, станет гораздо больше стационарных комплексов фотофиксации нарушений. Таких дорог в регионе четыре: Пермский, Челябинский и Тюменский тракты, а также трасса до Кургана.
Количество камер увеличат, поскольку властям удалось урегулировать одно юридическое препятствие: раньше запрещалось размещать камеры, принадлежащие региону или частным фирмам, на федеральном имуществе — на мостах, фонарных столбах и так далее.
«Это была правовая загвоздка по всей России, не только у нас»
В 2023 году было заключено соглашение между Федеральным дорожным агентством и правительством Свердловской области, чтобы наши стационарные камеры работали и на федеральной сети дорог, — рассказал врио начальника УГИБДД по Свердловской области Дмитрий Кузнецов.
Из-за юридического казуса в предыдущие годы регион мог использовать на главных трассах только свои камеры-треноги. Там работали и стационарные комплексы (те, что принадлежат федеральным властям), но их было относительно немного.
При этом на таких загруженных транспортных артериях, по словам Дмитрия Кузнецова, правильнее обеспечивать фотофиксацию именно стационарными камерами, а не передвижными.
— Треноги у нас больше работали как вынужденная, оперативная мера на тех участках, где была высокая аварийность, — объяснил автоинспектор.
В областной ГИБДД уже определили двадцать участков федеральных дорог, где в 2024 году появятся стационарные комплексы. Сейчас готовят проектную документацию, а когда наступит теплое время года, подрядчики начнут работу. Особое внимание уделят Пермскому тракту: он скоро станет частью «путинского» автобана M-12 и примет повышенный автомобильный трафик.
— Нам негативный опыт дал, например, Челябинский тракт. Там отремонтировали покрытие, сделали разделительные барьеры. Вроде бы дорога должна была стать безопаснее, но число ДТП начало расти! К примеру, стало больше случаев вылета с проезжей части и столкновения попутных машин. Кто-то ехал с разрешенной скоростью 90 километров в час, а кто-то стал гонять.
«Максимальная скорость, которую зафиксировали на Челябинском тракте, составила 250 километров в час»
Поэтому контролировать такие транзитные дороги стационарными комплексами обязательно нужно. Это сдерживающий фактор, — подытожил Дмитрий Кузнецов.
А как вы считаете, надо ли увеличивать количество камер на дорогах?
Ранее мы рассказывали, что свердловский Минтранс разработал перспективный план развития сети дорожных камер в регионе. В списке 301 участок — это улицы городов, федеральные и региональные трассы. Только в Екатеринбурге для новых комплексов зарезервировали больше 50 адресов.
Дорожные камеры в Екатеринбурге постоянно совершенствуются. Так, в прошлом году впервые были опробованы комплексы, которые штрафуют водителей за превышение скорости и парковку на «зебрах». А камеры-треноги теперь умеют фиксировать езду без ремня безопасности.
Также на улице Токарей впервые нарисовали вафельную разметку, на которой нельзя останавливаться дольше чем на пять секунд. Такой тип разметки поможет разгрузить перекрестки от пробок. Полностью система с «вафельницами» будет внедрена в этом году.
Обо всех главных событиях мы рассказываем в телеграм-канале E1.RU. Кстати, сейчас там разыгрывают iPhone 15 и еще шесть крутых призов. Переходите по ссылке, чтобы принять участие. Условия максимально простые!