Дороги и транспорт карточки «Приятной поездки»: сколько дорог на Урале обновят и разгрузят от пробок в этом году
Erid: 2SDnjdoRWkG

«Приятной поездки»: сколько дорог на Урале обновят и разгрузят от пробок в этом году

Дорожники рассказали о реализованных проектах и планах на ближайшее будущее

К 300-летию Екатеринбург получил в подарок заветное «кольцо» вокруг города, планы дорожников на этот год — не менее грандиозные
Источник:

Как водителю без знаков и указателей понять, что приехал в Свердловскую область? По качеству и состоянию дорог. Современные магистрали и развязки, ровные ухоженные трассы, продуманные подъездные пути становятся визитной карточкой региона. Ежегодно дорожники ремонтируют и строят сотни километров транспортной сети, заботясь о комфорте и безопасности жителей и гостей области. В прошлом году к 300-летию Екатеринбурга удалось реализовать целый ряд знаковых проектов. Смотрим, как в 2024 году продолжают преображаться улицы мегаполиса, областные дороги и федеральные трассы.

  1. Курс на безопасные и качественные дороги
  2. Сезон еще не открылся, но дорожникам некогда скучать
  3. Дорожный нацпроект идет полным ходом
  4. В тренде — строить дороги оперативно и из «родных» материалов
  5. Из Екатеринбурга в Казань — вдвое быстрее
  6. Любимому городу — широкие комфортные дороги
1

Курс на безопасные и качественные дороги

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» в Свердловской области реализуют с опережением плана
Источник:

Протяженность всех дорог в Свердловской области — свыше 30 тысяч километров (хватит, чтобы опоясать две трети земного шара). Из них 2275 километров относятся к так называемой опорной сети — эти дороги поддерживают связь между регионами, обеспечивают бесперебойное движение легковых автомобилей, фур с товарами, строительной техники... Словом, это транспортный каркас области и всей страны.

Доля региональных автодорог опорной сети, находящихся в нормативном состоянии, — один из ключевых показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги». И растут эти цифры в Свердловской области очень динамично: с 58,3% в 2023 году до 85% в планах на 2030 год. А уже к концу этого года минимум две трети дорог опорной сети будут соответствовать нормативам.

На дорожной конференции «Уральский путь» и. о. начальника управления автомобильных дорог Владимир Оглоблин рассказал о реализации нацпроекта
Источник:

— Самая большая востребованность и загруженность дорог — в пределах крупных городских агломераций, Екатеринбургской и Нижнетагильской. И доля соответствующей нормативам дорожной сети в них — важный показатель реализации нацпроекта. В 2023 году мы достигли планового значения — 81%. В 2024 году этот показатель запланирован на уровне 85%, — поделился Владимир Оглоблин, исполняющий обязанности начальника управления автомобильных дорог.

Многие показатели нацпроекта в Свердловской области удалось превысить. Например, в 2023 году стояла задача отремонтировать и реконструировать 768 погонных метров мостов, путепроводов и эстакад. По факту же удалось перевыполнить план, отремонтировав 898 погонных метров накопленным итогом. До конца 2024 года планируется привести в порядок еще 24 сооружения.

В 2024 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на региональных автодорогах работы будут проведены на 37 объектах, в том числе на 24 искусственных сооружениях.

2

Сезон еще не открылся, но дорожникам некогда скучать

Активные дорожно-строительные работы обычно начинаются в апреле–мае и длятся до первых снегопадов
Источник:

«Официальный» дорожно-строительный сезон начнется ближе к маю. Но те работы, что по технологии возможно выполнять при отрицательных температурах, велись и зимой, чтобы не терять время в ожидании тепла.

Так, строители уже начали капитальный ремонт автодороги между поселками Илим и Колпаковка в Шалинском городском округе. Этот объект нацпроекта «Безопасные качественные дороги» самый протяженный в регионе. Дорожникам предстоит обновить участок с начала дороги до 16-го километра. Уже завезли сто тысяч тонн щебня, также полным ходом идет монтаж водопропускной трубы. Весной начнется устройство дорожной одежды.

Еще один значимый объект — капитальный ремонт автодороги Красноуфимск — Симинчи на участке с 21-го по 24-й километр. Это одна из ключевых транспортных артерий Красноуфимского района и Западного округа. Дорожники уже закончили здесь выемку непригодных грунтов, а сейчас отсыпают земляное полотно.

Стартовали работы и на автомобильной дороге между поселками Сосьва и Восточный. Территорию для капремонта уже подготовили — рабочие приступают к устройству земляного полотна. Ездить по обновленному участку автомобилисты смогут намного быстрее: расчетная скорость будет доведена до 90 км/час.

3

Дорожный нацпроект идет полным ходом

Новый путепровод на 61-м километре трассы Екатеринбург — Реж — Алапаевск будет полностью готов в этом году
Источник:

Продолжаются работы и на так называемых переходящих объектах, начатых в прошлые годы. На 61-м километре автодороги Екатеринбург — Реж — Алапаевск идет реконструкция путепровода. Технический запуск движения по нему состоялся в прошлом году, а в этом объект полностью введут в эксплуатацию. Прежде строителям предстоит демонтировать старый путепровод длиной 45 метров. Для сравнения, общая протяженность нового сооружения — 1,3 километра, а высота достигает 12 метров. Работы ведет компания АО «Мелиострой».

На 127-м километре Режевского тракта строится новый путепровод через железнодорожные пути. Он ликвидирует существующие заторы перед ж/д переездом.

— Вообще на автодороге Екатеринбург — Реж — Алапаевск реализуется сразу три объекта дорожного нацпроекта, — подчеркнул Владимир Оглоблин. — Режевской тракт связывает областной центр с северо-востоком региона. Реконструкция этой магистрали повысит транспортную доступность значительной части области — и качество жизни населения региона.

4

В тренде — строить дороги оперативно и из «родных» материалов

Дорожники по возможности стараются завершить работы в один сезон, чтобы жители области быстрее смогли ездить с комфортом
Источник:

Одна из тенденций в дорожно-строительной отрасли на сегодня — максимальная оперативность. Если есть возможность выполнить работы в сжатые сроки и не растягивать реконструкцию на несколько лет — дорожники прикладывают все усилия. Во-первых, это забота о комфорте автомобилистов: меньше неудобств из-за объездов, ближе возможность ездить по современным скоростным дорогам. Во-вторых, бодрые темпы — в интересах и заказчиков, и подрядных организаций, ведь это снижение финансовых рисков. Само собой, сроки сокращают не в ущерб качеству, всё тщательно рассчитано и закреплено в проектной документации.

Еще один тренд — отдавать приоритет «домашним» материалам и технологиям. В дорожном строительстве используют в основном отечественные и, более того, местные материалы.

— В регионе производится щебень, песок, минеральный порошок, битум. Одна из крупнейших организаций — компания ГУДСР — имеет собственный завод строительных материалов. В дорожно-строительной отрасли региона работают и другие предприятия замкнутого цикла: АО «Трест Уралтрансспецстрой», АО «Свердловскавтодор», ООО «Жасмин», ГК «УралДорТехнологии» и многие другие, — рассказал Владимир Оглоблин.

— Технику тоже используем отечественную. В последнее время дорожно-строительное машиностроение в России и союзной Беларуси сделало значительный шаг вперед. Наши предприятия производят широкую линейку машин, вполне конкурентоспособных по соотношению цена — качество. Да, крупные западные игроки ушли с рынка, но это становится импульсом для развития нашего машиностроения. Необходимые компетенции, оборудование и технические решения у производителей имеются. Ускоренное импортозамещение вполне реально.

5

Из Екатеринбурга в Казань — вдвое быстрее

Продолжается реконструкция трассы М-12, которая свяжет Екатеринбург с Казанью и Москвой
Источник:

В этом году в Свердловской области продолжаются дорожные перемены не только регионального, но и федерального масштаба. Стержневой проект — строительство трассы М-12, которая свяжет уральскую столицу с Казанью и Москвой. Создание важной логистической артерии ведется по поручению президента Владимира Путина. Работы идут со значительным опережением графика.

— В следующем году мы должны привести в нормативное состояние 85% магистралей в крупных агломерациях страны. Дорога Пермь — Екатеринбург, она является частью транспортного коридора «Восток», связывающего Москву с Казанью и Екатеринбургом. Развитие транспортных коридоров и впредь будет являться нашей приоритетной задачей, — отметил президент Владимир Путин во время открытия 20-километрового участка Пермского тракта в октябре 2023 года.

На 2024 год запланирована реконструкция участка от Екатеринбурга до Ачита. Дорогу расширят с двух до четырех полос, встречные потоки разделят специальным ограждением. Также для бесперебойного движения трафика по магистрали будет построено 14 мостов и путепроводов. За девять из них отвечает компания ООО «Жасмин», одна из крупнейших строительных организаций Свердловской области.

Когда работы на скоростном маршруте будут завершены, автомобилисты смогут сократить время на дорогу между Казанью и Екатеринбургом вдвое, с 14 до 7 часов. Дорога же от Москвы до Екатеринбурга будет занимать 17 часов вместо 35. В будущем трасса М-12 также свяжет с Москвой Челябинск и Тюмень.

Также на 2024 год запланирован большой проект по реконструкции трассы Екатеринбург — Тюмень. Участок от Белоярского до Богдановича расширят с двух до четырех полос с завершением работ в 2026 году.

6

Любимому городу — широкие комфортные дороги

В Екатеринбурге пробок станет меньше: пропускная способность новой развязки у «Калины» вырастет с 5 до 12 тысяч автомобилей в час
Источник:

Улицы Екатеринбурга в течение года тоже преобразятся, а заторов в час пик станет заметно меньше. В столице Урала отремонтируют 9 участков автодорог и модернизируют 24 светофорных объекта по нацпроекту. Более того, к декабрю 2024-го будет полностью готова долгожданная развязка возле концерна «Калина». Место без преувеличения знаковое: сюда стекается огромный трафик со всего города, плюс транзит с Тюменского, Каменск-Уральского и Полевского направлений. Сейчас развязка готова на 70%, минувшей осенью открылась правая эстакада — автомобилисты уже предвкушают запуск левой. Ожидается, что вечные пробки у «Калины» наконец-то останутся в прошлом.

Еще один мегапроект — расширение улицы Татищева. На масштабную трансформацию выделено более 10 миллиардов рублей. В первую очередь реконструкция затронет участок улицы Татищева от Красноуральской до ул. Юрия Исламова. Всего же по проекту будет построено 6,4 километра дорог: по три полосы движения в каждом направлении, плюс трамвайная линия на обособленном полотне, тротуары и велодорожки. Полностью завершить работы планируют к октябрю 2027 года.

Преображение затронет не только Екатеринбург: пять объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» реализуют в Нижем Тагиле
Преображение затронет не только Екатеринбург: пять объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» реализуют в Нижем Тагиле
1 из 2
Преображение затронет не только Екатеринбург: пять объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» реализуют в Нижем Тагиле
Источник:

Напомним, к 300-летию Екатеринбурга резиденты ассоциации «Предприятия дорожной отрасли Урала» вместе с крупными девелоперами завершили модернизацию транспортной сети в разных районах города: комфортные дороги и благоустроенные тротуары получили жители Старой Сортировки, Заречного, Пионерского, Центра, ВИЗа, Юго-Западного, Широкой Речки, Уктуса, Вторчермета, Паркового, Автовокзала и Горного Щита. Теперь на очереди — юбилейный год для всей Свердловской области, и на региональных дорогах продолжаются важные перемены к лучшему.

Ассоциация «Предприятия дорожной отрасли Урала» и ее резиденты поздравляют екатеринбуржцев с 90-летием Свердловской области, желают процветания родному краю, а также каждому его жителю.

Ассоциация «Предприятия дорожной отрасли Урала», Asdorural.com

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Дают — бери, бьют — беги». Эксперт из Екатеринбурга ответил, кому сейчас точно стоит покупать квартиру
Михаил Хорьков
руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления