
Строители трамвайной линии в Академический наконец-то начали расширять узкий тротуар на подъеме с Серафимы Дерябиной на Волгоградскую. Проблему решили радикально — в жертву принесли кирпичный забор, отделяющий пешеходную зону от гаражного комплекса. Таким образом удастся «выгрызть» для прохожих еще 1,5–2 метра пространства.
— Совершенно верно (забор сносят) с целью расширения пешеходной зоны, — сообщили корреспонденту E1.RU в комитете по строительству администрации Екатеринбурга.

Напомним, что после прокладки новой линии из Академического в центр, пешеходная зона между рельсами и забором оказалась экстремально узкой, и вызвала насмешки среди горожан: сложилось впечатление, что проход в этом месте оставили только для очень тощих пешеходов.
— Изначально в проектной документации была ширина тротуара в 2,25 метра, — сообщал урбанист Владимир Злоказов. — Это было мало, но, по крайней мере, укладывалось в минимальную норму. Но, видимо, исходные данные чертежей были не слишком точны и в результате получился тротуар шириной 1,5 метра, почти половину которого еще и «съел» забор.


По итогу сложилась ситуация, когда горожане стали массово ходить по трамвайной линии. Люди быстро смекнули, насколько неудобен узкий тротуар. Попадись маме с коляской встречный пешеход или велосипедист, ему пришлось бы лезть на забор.



С началом зимы узкий тротуар стало заметать снегом, а поскольку проход совсем не чистили, к весне он оказался под толстым слоем осадков. Пешеходная дорожка теперь ведет по рельсам, и это — опасная ситуация. В мэрии обещали, что в течение 2024 года благоустройство будет завершено. Тогда люди наконец-то перестанут подвергать себя риску.


Напомним, в Екатеринбурге завершили первый этап строительства трамвайной ветки из Академического: от улицы Академика Парина до кольца на Волгоградской. Движение вагонов открыли в декабре 2023 года, спустя пятнадцать лет ожиданий.
В будущем мэрия планирует довести линию от Академического до Широкой Речки. Там построят разворотное кольцо и депо. Другое ответвление пройдет по широкому проспекту Академика Сахарова.