Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов рассказал о планах по продолжению строительства метро.
— Я за то, чтобы метро в городе развивалось. В генплане, который мы утвердили в прошлом году, по развитию до 2045 года, метрополитен присутствует. Это дорогостоящая история, дорого. Но с применением новых технологий и подходов стоимость начала снижаться. Мы видим это по примеру Москвы и Нижнего Новгорода, — заявил Орлов. — Про метро не забываем ни в коем случае. Понятно, что силами городского и областного бюджета строительство метрополитена сложно будет осилить.
Глава Екатеринбурга отметил, что из-за высокой стоимости подземки город идет по пути развития «наземного метро». Основной задачей было установление единого городского тарифа, это позволило увеличить пассажиропоток. По итогам 2023-го он вырос на 30 процентов, поездами воспользовались больше двух миллионов пассажиров. А с начала года уже 6 миллионов жителей стали пассажирами «наземного метро».
— В 2023-м из городского бюджета мы направили 50 млн рублей на организацию освещения подъездных путей к станциям наземного метро. В этом году сумма составляет уже 123 миллиона рублей. Новый вид городского общественного транспорта — электропоезд «Ласточка», это станции Аппаратная, Компрессорный завод, Лечебный, Шувакиш, ВИЗ, Синие Камни. Мы провели серьезную работу со свердловской железной дорогой по формированию на станциях пересадочных узлов, — пояснил Орлов.
«Что касается метро подземного — планы есть. При появлении любой возможности, в первую очередь финансовой, мы приступим к реализации»
Ранее глава департамента экономики мэрии Екатеринбурга Алексей Прядеин заявлял, что в городе могут появиться еще две новые станции метро — на Уралмаше и в конце проспекта Космонавтов, на границе с Верхней Пышмой. Также рассматривается вариант продлить ветку метро в сторону Уктуса от станции «Ботаническая», там будет третья станция. О готовности заняться строительством метро уже заявляла компания из Минска.
Последняя станция екатеринбургской подземки, «Ботаническая», была открыта в 2012 году. Екатеринбуржцы даже предлагали скинуться на вторую ветку. Но чиновники сказали, что такой вариант «просто невозможен». Но в целом чиновники всё же планируют, что когда-нибудь вторая (и даже третья) линия появится в метро города. Посмотрите, как сильно Екатеринбург отстает от подземки в Москве.