Дороги и транспорт Вторая ветка метро Продолжат ли строить метро в Екатеринбурге? Отвечает мэр

Продолжат ли строить метро в Екатеринбурге? Отвечает мэр

Глава города заявил о главной проблеме в вопросе подземки

Чиновники планируют продолжить подземку, но пока на нее нет денег
Источник:

Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов рассказал о планах по продолжению строительства метро.

— Я за то, чтобы метро в городе развивалось. В генплане, который мы утвердили в прошлом году, по развитию до 2045 года, метрополитен присутствует. Это дорогостоящая история, дорого. Но с применением новых технологий и подходов стоимость начала снижаться. Мы видим это по примеру Москвы и Нижнего Новгорода, — заявил Орлов. — Про метро не забываем ни в коем случае. Понятно, что силами городского и областного бюджета строительство метрополитена сложно будет осилить.

Глава Екатеринбурга отметил, что из-за высокой стоимости подземки город идет по пути развития «наземного метро». Основной задачей было установление единого городского тарифа, это позволило увеличить пассажиропоток. По итогам 2023-го он вырос на 30 процентов, поездами воспользовались больше двух миллионов пассажиров. А с начала года уже 6 миллионов жителей стали пассажирами «наземного метро».

— В 2023-м из городского бюджета мы направили 50 млн рублей на организацию освещения подъездных путей к станциям наземного метро. В этом году сумма составляет уже 123 миллиона рублей. Новый вид городского общественного транспорта — электропоезд «Ласточка», это станции Аппаратная, Компрессорный завод, Лечебный, Шувакиш, ВИЗ, Синие Камни. Мы провели серьезную работу со свердловской железной дорогой по формированию на станциях пересадочных узлов, — пояснил Орлов.

«Что касается метро подземного — планы есть. При появлении любой возможности, в первую очередь финансовой, мы приступим к реализации»

Ранее глава департамента экономики мэрии Екатеринбурга Алексей Прядеин заявлял, что в городе могут появиться еще две новые станции метро — на Уралмаше и в конце проспекта Космонавтов, на границе с Верхней Пышмой. Также рассматривается вариант продлить ветку метро в сторону Уктуса от станции «Ботаническая», там будет третья станция. О готовности заняться строительством метро уже заявляла компания из Минска.

Источник:

Последняя станция екатеринбургской подземки, «Ботаническая», была открыта в 2012 году. Екатеринбуржцы даже предлагали скинуться на вторую ветку. Но чиновники сказали, что такой вариант «просто невозможен». Но в целом чиновники всё же планируют, что когда-нибудь вторая (и даже третья) линия появится в метро города. Посмотрите, как сильно Екатеринбург отстает от подземки в Москве.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
167
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тихий ужас остается тихим ужасом». Главный редактор E1.RU — об итогах 2024 года
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Знакомства
Объявления