Снежная зима закончилась (ну, по календарю), однако у некоторых автовладельцев воспоминания о ней сохранятся еще надолго. Например, у Максима.
В середине февраля екатеринбуржец на Lada Largus вместе со знакомым возвращался домой по Челябинскому тракту — одной из самых широких и безопасных трасс. Максим только-только проехал границу областей и оказался на темном участке без фонарей. Lada ехала по правой полосе, скорость, по словам водителя, была невысокой: 70–80 км/ч.
Внезапно фары высветили впереди сугроб — прямо на проезжей части. Времени среагировать на опасность не было.
Спасла случайность
— Я просто въехал, как глиссер, в эту снежную кашу, под которой был сплошной лед. Уйти на обочину возможности не было: там тоже была гора снега. Машину развернуло, ударило о снежный вал и перевернуло на крышу, — рассказал Максим.
Автовладелец объяснил: будь на дороге предупреждающий знак, он бы успел заметить препятствие. Но дорожники почему-то не удосужились поставить табличку. Максим и его пассажир по счастливой случайности не пострадали, отделались только испугом. Помощь им оказали проезжавшие мимо водители. На место происшествия вызвали ГИБДД. Экипаж автоинспекторов приехал довольно быстро.
— Грейдеры потом проезжали мимо того места, где мы попали в аварию, но рабочие сделали вид, что нас не замечают. А ведь главный вопрос к уборщикам: почему не обозначили опасный участок? — возмутился автомобилист.
Почему не было знаков?
Гаишники написали в рапорте, что рабочие оставили кучу снега на проезжей части. Было зафиксировано и отсутствие знака. У Lada Largus после мощного кульбита с колес на крышу оказался сильно поврежден кузов.
Максим заказал техническую экспертизу. У автомобиля было выбито лобовое стекло, повреждены стойки крыши и смяты ребра жесткости. Молодой человек решил подать в суд на дорожников.
— Существует несколько нормативных актов по обеспечению безопасности при уборке дорог. В частности, при выполнении работ по уборке и содержанию дорог не должны создаваться помехи движению транспорта. Кроме того, необходимо ограждать дорожными знаками место проведения работ.
«В данном случае безопасность участников дорожного движения не была обеспечена организацией, которая обслуживала дорогу»
Знака, указывающего на наличие опасности, на дороге не было. В условиях темного времени суток для водителя оказалось неожиданностью, что посередине федеральной трассы находились сугробы высотой полметра и снежные навалы.
Экспертиза по стоимости ремонта уже готова. Ущерб значительный. В ближайшее время подаем иск к организации, которая обслуживает дорогу, — сообщил автоправозащитник Кирилл Форманчук.
В региональной ГИБДД добавили, что этой зимой плохая уборка трасс была отмечена на местах одиннадцати ДТП (в которых два человека погибли и двадцать получили травмы).
Что говорят дорожники
В Уралуправтодоре, который обслуживает сеть федеральных трасс, проходящих по Свердловской области, так прокомментировали произошедшее:
— Насчет отсутствия знаков и наличия снежного вала мы проводим свою проверку. В случае если будут выявлены нарушения, подрядчик будет оштрафован. Но, если есть претензии к подрядчику у водителя, пусть предъявляет иск в суд.
Напомним, ранее в Уралуправтодоре рассказывали, как следят за уборкой главных дорог, и показывали место, откуда контролируют 651 километр трасс, соединяющих Свердловскую область с другими регионами России. Когда случаются авралы из-за непогоды (например, как во время рекордного снегопада в конце декабря), бригады диспетчеров усиливают.
Почитайте также, кто зарабатывает на чистке федеральных трасс, заключив госконтракты.