В администрации Екатеринбурга решили бороться с водителями, которые выезжают на трамвайные пути и застревают на рельсах. По данным мэрии, с начала 2024-го автомобилисты задержали общественный транспорт на 232 часа.
Самыми распространенными причинами задержек являются выезд автомобилей на трамвайные рельсы, аварии с общественным транспортом по вине нарушителей ПДД и оставленные в салонах вещи.
— Для борьбы с безответственным поведением автолюбителей юристы администрации Екатеринбурга начали разработку законопроекта, который вынесут на обсуждение Законодательным собранием Свердловской области. Документ предполагает включение выезда автомобилей на трамвайные пути в список административных правонарушений. Проступок будет караться штрафом, размер его еще не определен, но должен будет отбить всякую охоту двигаться по предназначенным для общественного транспорта зонам, — сообщили в пресс-службе мэрии.
Чиновники считают, что нововведение позволит снизить количество ДТП на рельсах и улучшить работу общественного транспорта в целом.
Вот только идея идет в разрез с действующими по всей стране правилами дорожного движения. Автомобилистам разрешено движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 (движение по полосам. — Прим. ред.) не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
— Разумеется, на местном уровне просто взять и запретить выезд на трамвайные пути не выйдет, потому что есть ПДД, которые прямо разрешают, а иногда даже предписывают движение по рельсам (пункт 8.5 ПДД). Но администрация может, к примеру, организовать движение так, чтобы согласно ПДД это было запрещено. Тогда всё будет законно, — пояснил E1.RU автоэксперт Дмитрий Ларионов.
Получается, что единственный законный способ запретит движение по трамвайным путям в Екатеринбурге — ограничить все пути разметкой и расставить на всех спорных участках знаки движения по полосам.
В таком случае водителей можно будет наказывать за нарушение ПДД. Но абсолютно теряется смысл нового законопроекта — ведь за нарушения уже и так предусмотрены штрафы (за выезд на трамвайные пути там, где правила это запрещают — штраф 1000–1500 рублей, а за встречные пути — вплоть до лишения).
Этой зимой автомобили, застревающие на трамвайных рельсах, стали настоящей напастью. Из-за обилия снега легковушки регулярно вязнут на путях и не могут выбраться самостоятельно, блокируя движение вагонов. Чаще всего незадачливых водителей выручают пассажиры трамваев, выталкивая застрявшие авто.
Но на прошлой неделе на улице Колмогорова произошел курьезный случай. Водитель легковушки Renault Megane поехал по трамвайной линии и застрял в рыхлом снегу. Рядом была нормальная дорога, но воспользоваться ей автомобилист не смог из-за того, проезд перегородила фура.
На помощь застрявшему Renault подоспел трамвай. Седан прицепили тросом за вагон, и тот начал движение назад, вытягивая автомобиль. Всё могло закончиться благополучно, но водитель автомобиля зазевался и не заметил, что трамвай затормозил. В итоге Renault на приличной скорости въехал задом прямо в трамвайную сцепку.
До этого другой водитель застрял на трамвайных рельсах: он снял номера и отказался предъявить права.
Житель Екатеринбурга ради интереса подсчитал, что такие автохамы приносят сотни тысяч убытка пассажирам, которые опаздывают на работу.