Дороги и транспорт Чиновники в Екатеринбурге предложили запретить автомобилям выезжать на трамвайные пути. Почему это не сработает?

Чиновники в Екатеринбурге предложили запретить автомобилям выезжать на трамвайные пути. Почему это не сработает?

Автоэксперт напомнил, в каких случаях водитель может кататься по рельсам

Водители из-за снега регулярно застревают на путях

В администрации Екатеринбурга решили бороться с водителями, которые выезжают на трамвайные пути и застревают на рельсах. По данным мэрии, с начала 2024-го автомобилисты задержали общественный транспорт на 232 часа.

Самыми распространенными причинами задержек являются выезд автомобилей на трамвайные рельсы, аварии с общественным транспортом по вине нарушителей ПДД и оставленные в салонах вещи.

— Для борьбы с безответственным поведением автолюбителей юристы администрации Екатеринбурга начали разработку законопроекта, который вынесут на обсуждение Законодательным собранием Свердловской области. Документ предполагает включение выезда автомобилей на трамвайные пути в список административных правонарушений. Проступок будет караться штрафом, размер его еще не определен, но должен будет отбить всякую охоту двигаться по предназначенным для общественного транспорта зонам, — сообщили в пресс-службе мэрии.

Чиновники считают, что нововведение позволит снизить количество ДТП на рельсах и улучшить работу общественного транспорта в целом.

Вот только идея идет в разрез с действующими по всей стране правилами дорожного движения. Автомобилистам разрешено движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.

ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 (движение по полосам. — Прим. ред.) не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

— Разумеется, на местном уровне просто взять и запретить выезд на трамвайные пути не выйдет, потому что есть ПДД, которые прямо разрешают, а иногда даже предписывают движение по рельсам (пункт 8.5 ПДД). Но администрация может, к примеру, организовать движение так, чтобы согласно ПДД это было запрещено. Тогда всё будет законно, — пояснил E1.RU автоэксперт Дмитрий Ларионов.

Получается, что единственный законный способ запретит движение по трамвайным путям в Екатеринбурге — ограничить все пути разметкой и расставить на всех спорных участках знаки движения по полосам.

В таком случае водителей можно будет наказывать за нарушение ПДД. Но абсолютно теряется смысл нового законопроекта — ведь за нарушения уже и так предусмотрены штрафы (за выезд на трамвайные пути там, где правила это запрещают — штраф 1000–1500 рублей, а за встречные пути — вплоть до лишения).

Этой зимой автомобили, застревающие на трамвайных рельсах, стали настоящей напастью. Из-за обилия снега легковушки регулярно вязнут на путях и не могут выбраться самостоятельно, блокируя движение вагонов. Чаще всего незадачливых водителей выручают пассажиры трамваев, выталкивая застрявшие авто.

Но на прошлой неделе на улице Колмогорова произошел курьезный случай. Водитель легковушки Renault Megane поехал по трамвайной линии и застрял в рыхлом снегу. Рядом была нормальная дорога, но воспользоваться ей автомобилист не смог из-за того, проезд перегородила фура.

На помощь застрявшему Renault подоспел трамвай. Седан прицепили тросом за вагон, и тот начал движение назад, вытягивая автомобиль. Всё могло закончиться благополучно, но водитель автомобиля зазевался и не заметил, что трамвай затормозил. В итоге Renault на приличной скорости въехал задом прямо в трамвайную сцепку.

До этого другой водитель застрял на трамвайных рельсах: он снял номера и отказался предъявить права.

Житель Екатеринбурга ради интереса подсчитал, что такие автохамы приносят сотни тысяч убытка пассажирам, которые опаздывают на работу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
122
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Это защитит вас от женской неверности?» Екатеринбуржец разгромил идею вступать в официальный брак
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления