В Екатеринбурге прошла закрытая встреча вице-мэра Рустама Галямова (отвечает за общественный транспорт) с руководителями фирм-перевозчиков. С бизнесменами обсудили вопросы по улучшению качества работы автобусных маршрутов.
Транспортные фирмы часто критикуют за невыполнение рейсов, большие интервалы в движении и плохое состояние техники. Они, в свою очередь, жалуются на хроническую нехватку средств и низкую стоимость билетов (доход предприятий связан с выручкой от количества перевезенных пассажиров, что нередко провоцирует гонки на маршрутах).
Одним из решений этой проблемы может стать отказ от распределения стоимости билетов между перевозчиками. Один из бизнесменов на условиях анонимности объяснил суть предложенных изменений: вся выручка от билетов будет поступать организатору перевозок — муниципалитету, а город будет заказывать у перевозчиков определенное количество рейсов.
— Главная задача сейчас — заставить соблюдать графики. Более-менее нормально в городе работают только прибыльные маршруты, где много пассажиров. Но ведь есть и социальные рейсы, к удаленным территориям. Такие маршруты перевозчикам просто неинтересны. Поменяем принцип оплаты, поменяем ситуацию в корне, чтобы не было заброшенных направлений, — рассказал E1.RU источник в администрации города.
Таким образом, проект предполагает переход на абсолютно новую систему взаимоотношений города и перевозчиков. К сожалению пока вопрос о реформе остается подвешенным, поскольку всё упирается в финансирование. Сама идея брутто-контрактов далеко не нова и активно обсуждалась еще в 2020 году, когда московский «Центр экономики инфраструктуры» представлял проект новой транспортной схемы, разработанный по заказу администрации Екатеринбурга.
Кроме брутто-контрактов на совещании обсудили еще один наболевший вопрос — высаживание детей из транспорта из-за проблем с оплатой проезда. Несмотря на то что закон запрещает это делать, кондукторы периодически выгоняют школьников. Иногда это заканчивается возбуждением уголовных дел. Но серьезного наказания пока никто из транспортников не понес.
После кадровых перестановок в мэрии, когда главный по стройке Рустам Галямов занялся и вопросом городского транспорта, «Гортрансу» (крупнейшему перевозчику мегаполиса) начали помогать выбраться из финансового и кадрового кризиса. Так, коллективу повысили зарплату на 10 процентов, и планируется поднять ее еще на 30%.
Также на предприятии запустили специальную программу, чтобы обеспечить жильем своих работников. Речь идет о соглашении с мэрией, по которому водителям и кондукторам стали предлагать квадратные метры в общежитиях. И даже помогать брать ипотеку.