Один из трамваев «Львенок», которые катаются между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, внезапно заметили в Академическом. Вагон ехал без пассажиров. Это явно был технический рейс. Местные жители предположили, что таким образом будущий концессионер присматривается к новой трамвайной линии.
Один из сотрудников предприятия «Верхнепышминский трамвай» неофициально подтвердил эти догадки:
— Да, выявляют недостатки линии, чтобы впоследствии устранить. До того, как будут пущены новые трамваи. Чтобы избежать временного закрытия линии, как это было с веткой в Верхнюю Пышму в 2023 году, — рассказал собеседник E1.RU.
Мы попросили комментарий у фирмы «Верхнепышминский трамвай». Ответ ожидается.
Напомним, ранее городские власти сообщали, что ветку до Академического передадут в концессию. Осенью 2023 года мэр Алексей Орлов говорил, что город, скорее всего, заключит концессионный договор с «Мовистой», которая заинтересовалась проектом.
Бенефициарами группы компаний «Мовиста» называют предпринимателей Андрея Бокарева и Искандара Махмудова (ООО «Группа Мовиста» принадлежит ООО «МПК», 20% которого — у компании «Виолан» Махмудова, еще 20% — у «Элариума» Бокарева). Им также подконтролен крупнейший производитель подвижного состава для рельсового транспорта в России АО «Трансмашхолдинг».
Андрей Бокарев до марта 2022 года входил в совет директоров УГМК, в рейтинге богатейших бизнесменов России Forbes от 2023 года он занимает 47-е место с активами в 2,7 миллиарда долларов. Искандар Махмудов в марте 2022 года тоже вышел из совета директоров УГМК и перестал быть контролирующим бенефициаром холдинга. В рейтинге Forbes он занимает 21-ю строчку с активами в 7,3 миллиарда долларов.
«Мовиста» уже работает в Свердловской области как концессионер. Именно ей принадлежит ООО «Верхнепышминский трамвай», которое входит в «Мовиста Регионы». Эта компания обслуживает междугороднюю ветку Верхняя Пышма — Екатеринбург.
Все новости о трамвайной линии в Академический мы собираем в специальном разделе.