Утром 17 февраля из Солнечного запустили первый трамвай с пассажирами. Корреспондент E1.RU Ирина Порозова решила проехать на нем.
В режиме онлайн следили за первой поездкой состава с пассажирами.
Район ждал этого события семь лет. Всю хронологию событий мы собрали в отдельном тексте.
К концу прошлого года строители сумели завершить прокладку путей, в ноябре началась техническая обкатка. На нее ушло несколько месяцев, и вот, наконец, вагоны готовы принять первых пассажиров.
Возить пассажиров по новой ветке будет трамвай № 9. Маршрут, который курсирует с Ботаники через Вторчермет на станцию «Керамическая», продлен до Солнечного. На трамвайном кольце на Окружной можно будет пересаживаться на 14-й и 17-й трамваи, которые ходят через центр до Эльмаша и в Заречный.
Первое время линию будет обслуживать только один маршрут, но в перспективе в Солнечный могут направить еще один — 17-й.
Технический старт ветки прошел вчера, 16 февраля. Мы вели прямой эфир вместе с мэром.
Мэр Алексей Орлов сказал, что пока трамвайную ветку будет обслуживать только один трамвайный маршрут: № 9. Его продлят от «Керамической» до Солнечного.
После запуска власти посмотрят на пассажиропоток и будут думать над еще одним маршрутом.
— 440 штук — ровно столько составляет наш трамвайный парк, который практически изношен. Это огромная проблема для городского электротранспорта. Благодаря тому, что есть поручение президента по масштабному обновлению, есть обращение губернатора по этому поводу. Очень ждем [обновления трамвайного парка], как и вся страна, потому что многие большие города [имеют] не в лучшем состоянии трамвайный парк.
Очень своевременное поручение президента. Ждем окончательно, в каком виде это будет оформлено. Естественно, мы готовы участвовать в любых программах и на любых условиях. У нас готова частная концессионная инициатива, чтобы обеспечить новым подвижным составом трамвайную ветку в Академический и продолжить ее строительство. Это 85 новых двухсекционных трамваев.
По срокам не буду говорить, что в этом году мы всё это сделаем. Но то, что будет дан старт масштабному обновлению городского электротранспорта уже в этом году, могу сказать твердо, — сообщил Алексей Орлов.
Ирина Порозова уже на остановке.
— Тут уже поменяли табличку с информацией о маршрутах — конечная у девятки указана актуальная: «Улица Лучистая», — говорит Ирина.
Трамваи будут одновагонными
— Заходим, и водитель сразу объявляет: «Уважаемые пассажиры, обратите внимание, что с сегодняшнего дня трамвай идет в Солнечный, не на Керамику», — передает Ирина.
Трамвай, кстати, не простой, а узорчатый. Но одновагонный. И, по словам кондуктора, все трамваи на маршруте будут состоять всего из одного вагона.
Приехали!
Приехали!
На борту красуется надпись: трамвай поздравляют с 95-летием (надеемся, что не конкретно этот).
Фишка линии в том, что она пересекает железнодорожные пути. Как рассказал нам водитель Игорь, такого нет не только в Екатеринбурге, но и в России.