В метро составили план по борьбе с давками. Ежедневно в час пик на самых загруженных станциях («Площадь 1905 года», «Геологическая») толпы пассажиров штурмуют досмотровую зону в надежде поскорее пройти к поездам. Иногда стоять в очереди людям приходится по 20 минут. По мнению горожан, «пробки» образуются из-за повышенных мер безопасности. Каждому пассажиру нужно пройти через рамки, а также положить сумку на ленту.
Что можно сделать?
Сдвинуть вглубь станций рамки металлодетекторов. Это освободит дополнительное пространство для пассажиров, которые только-только зашли. Но выполнить это непросто: на многих станциях довольно тесно. Их проектировали в те времена, когда столь жестких мер безопасности не существовало и места под дополнительное оборудование не предусматривали;
задействовать как можно больше рамок в часы пик. Сегодня часто можно видеть, как толпа протискивается в одну единственную рамку. А соседние при этом закрыты лентами. Эта проблема возникает из-за нехватки инспекторов по безопасности. Но скоро в метро обещали повысить зарплату. Возможно, это поможет закрыть кадровую брешь.
— Очереди в метро довольно кратковременны, они длятся по 15–20 минут, когда заканчивается рабочий день. По камерам видна полная картина происходящего. Но проблемы это не снимает, поэтому будем решать, как исправить ситуацию, — рассказал E1.RU источник в транспортной сфере.
Напомним, разобраться с очередями поручил главный по транспорту в Екатеринбурге — Рустам Галямов. Недавно он сам ездил в метро и лично проверял работу станций.
А в 2023 году для подземки заказали отечественные распашные турникеты, которые производят в Казани. Они сделаны из нержавеющей стали и закаленного ударопрочного стекла. Аппараты считывают все виды карт, а также принимают жетоны. Но железяки будут в ходу совсем недолго: уже в конце 2024 года от них откажутся окончательно. Взамен введут билеты с QR-кодами по опыту столицы.