Замглавы Екатеринбурга Рустам Галямов внезапно проверил работу метро: чиновник проехал в подземке в самый час пик, с 07:30 до 08:30. Поводом для проверки стали жалобы на большие очереди при входе на станции. По мнению горожан, «пробки» из людей образуются из-за повышенных мер безопасности. Каждому пассажиру нужно пройти через рамки, а также положить сумку на ленту.
Транспортникам была поставлена задача при сохранении требований безопасности увеличить пропускную способность в зоне досмотра, чтобы люди не стояли в толпе. Теперь в метрополитене будут анализировать, какие шаги можно предпринять.
— В итоге поставили задачу увеличить пропускную способность в зоне досмотра. Добиться этого можно как за счет логистики процесса, так и за счет модернизации имеющегося оборудования, — уточнили в мэрии Екатеринбурга.
При этом отказаться от досмотра нельзя. Например, недавно был задержан пассажир, у которого заметили предмет, очень похожий на гранату. При проверке выяснилось, что снаряд был учебный. Пассажира задержали для разбирательств.
Давки в метро Екатеринбурга — явление нередкое. Пару недель назад давки наблюдались на станции «Площадь 1905 года». Кроме проверки багажа, пассажиры часто жалуются на турникеты, которые медленно обрабатывают запрос. С 2023 года в метро стали устанавливать новые терминалы, которые работают быстрее старых.
Для подземки заказали отечественные распашные турникеты, которые производят в Казани. Они сделаны из нержавеющей стали и закаленного ударопрочного стекла. Аппараты смогут считывать все виды карт, а также принимать жетоны. Но железяки будут в ходу совсем недолго: уже в конце 2024 года в подземке от них откажутся окончательно. Взамен введут билеты с QR-кодами по опыту столицы.