Накануне мы писали о том, что житель Екатеринбурга Денис спросил у президента Владимира Путина про строительство второй ветки метро. Горожанин отправлял свой вопрос на прямую линию, которая состоялась в декабре прошлого года, и только сейчас получил ответ. Но не от президента, а от одного из чиновников мэрии.
Документ гласит: «В связи с высокой стоимостью и недостаточным финансированием вопрос строительства линии метро <...> на сегодняшний день не рассматривается. Мероприятия по проектированию и строительству метрополитена в действующих муниципальных программах отсутствуют».
Метро планируют построить к 2045 году: десять станций от Верх-Исетского района (станция там будет называться «Янтарная») до ЖБИ («Каменные палатки»).
Екатеринбуржцы отнеслись к такому ответу очень эмоционально. Спектр высок: от грусти, злости и негодования до юмора и готовности рыть метро своими руками. Некоторые уже не надеются увидеть в Екатеринбурге вторую ветку метро, другие просят привести в порядок хотя бы существующий транспорт.
Были и те, кто согласился со словами чиновника о том, что для строительства новой ветки метро в городе не хватает денег. В этом материале мы собрали мнения екатеринбуржцев на больную для многих тему.
Начинаем с большинства, то есть с возмущающихся.
— Я двадцать лет назад думал, что человечество колонизирует Луну и Марс, кругом будут летающие автомобили и мегатехнологии. Теперь я просто надеюсь, что к 2045 году хотя бы почистят снег, — грустно шутит Марат.
— А можно власти города сначала наладят работу общественного транспорта? Чтобы ездил вовремя и количества транспорта на линии было достаточно, это же несложно. Метро тоже нужно, но все понимают, что это — сказки, — пишет читатель с ником 218015403.
— На ЖБИ лет 25 назад в планах было построить метро. Сейчас еще 25 лет ждите. Я уже не говорю об Академическом и других районах. В Академе трамвай запустили — это уже сенсация. Я не говорю еще о бестолковой реформе, связанной с транспортом. Когда вместо того, чтобы транспорт докупить, починить, в соответствующее состояние привести, людям, работающим в этой сфере, зону комфорта сделать, они меняют номера маршрутов, — возмущается наш читатель.
«Трамваев-то новых нет, какое метро?»
— В детстве я верила, что с ВИЗа в универ буду ездить на метро… И вот универ закончила даже моя дочь, а метро как не было, так и нет, — замечает Елена.
— Своими силами надо начать копать. Желающих много же, — шутит Алексей.
— Поддерживаю! Начинаем копать с Академа, — подхватывает Александр.
— В 2045-м, когда все будут телепортироваться, наши зачем-то построят две ветки метро, — рассуждает читатель E1.RU.
— У нас до сих пор ездят гнилые троллейбусы. Какое метро? Для Екатеринбурга — это как экспедиция на Марс, — сравнивает Георгий.
— Почистите дороги и наладьте движение уже существующего общественного транспорта! Он должен ходить регулярно, часто и быть чистым. Тогда и отсутствие метро будет ощущаться не так остро. Неужели это всё так трудно для промышленного города-миллионника? — вопрошает читатель с ником 280355324.
— Я тоже 2–3 года назад отправляла вопрос на прямую линию по поводу метро в Екатеринбурге. Ответ был тот же: «Регионального бюджета на это нет». Хоть бы тогда убрали из схемы в метро эти «перспективные линии». Уже лет 20 они висят, — возмущается екатеринбурженка.
— Нельзя убирать! Схема перспективных линий очень важна. Вы должны ездить, верить и терпеть. Терпеть, ездить и верить. Ну не может же схема в вагоне метро быть враньем, — отмечает наш читатель.
А теперь приведем высказывания тех, кто согласен с чиновником мэрии.
— Если финансирования нет даже у столицы, то что же говорить о нашем регионе. Это действительно очень дорогостоящее строительство, которое, к сожалению, пока область не тянет, — отмечает наш читатель.
— Люди такие интересные. Считают, что это губернатор отказывается от второй ветки метро. А на самом-то деле даже Москва не может нам ничем помочь, — констатирует читатель E1.RU
— Метро убыточное, никому не нужно убыточное предприятие, так скажем. Это невыгодно, — рассуждает Ксения.
А что вы думаете насчет строительства второй ветки метро?
В конце прошлого года компания из Минска заявила о готовности заняться метро в Екатеринбурге. Ее представители отметили, что строительство подземки стало дешевле, чем 10 лет назад. Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.