Утром 31 января на станции метро «Чкаловская» в Екатеринбурге скопилась огромная очередь. Пассажиры отмечают, что перед терминалами для оплаты приходится стоять по 10 минут, а то и дольше.
— Боремся за то, чтобы люди пересели с автомобилей на общественный транспорт, а организовать нормальную систему в метро не можем! Стою в очереди к терминалу уже семь минут, и еще примерно столько же люди стоят перед лентой, где сумки проверяют. Почему нельзя сделать оплату картой на каждом входе, а не на трех? Сейчас 95% людей картой оплачивают, — возмущается екатеринбурженка Ильмира.
Как отмечают другие пассажиры, оказавшиеся в этой очереди, столпотворение случилось из-за того, что один из терминалов не работал.
— В полвосьмого один терминал для оплаты не работал, из-за этого народ скапливался, — рассказала Ольга.
В пресс-службе мэрии подтвердили эту информацию.
— Зависал один терминал бесконтактной оплаты. На текущий момент работа восстановлена, всё штатно, никаких очередей нет, — сообщили в горадминистрации.
Давка в метро Екатеринбурга — явление нередкое. Пару недель назад такая же картина наблюдалась на станции «Площадь 1905 года». Пассажиры жаловались, что турникеты медленно обрабатывают запрос. Хотя всего за месяц до этого там установили новые терминалы, которые должны были работать быстрее старых.
Для екатеринбургского метро заказали отечественные распашные турникеты, которые производят в Казани. Они сделаны из нержавеющей стали и закаленного ударопрочного стекла. Аппараты смогут считывать все виды карт, а также принимать жетоны. Но железяки будут в ходу совсем недолго: уже в конце 2024 года в подземке от них откажутся окончательно. Взамен введут билеты с QR-кодами по опыту столицы.