Житель Екатеринбурга Денис спросил у президента Владимира Путина про строительство второй ветки метро. Горожанин отправлял свой вопрос на прямую линию, которая состоялась в декабре прошлого года, и только сейчас получил ответ. Правда, не от самого главы государства, а от одного из чиновников мэрии (ответ есть в распоряжении редакции).
Глава комитета по строительству Алексей Корюков решил начать письмо сразу с плохих новостей:
«В связи с высокой стоимостью и недостаточным финансированием вопрос строительства линии метро <...> на сегодняшний день не рассматривается. Мероприятия по проектированию и строительству метрополитена в действующих муниципальных программах отсутствуют», — сообщил Алексей Корюков.
Однако совсем от идеи построить вторую ветку городские власти до сих пор не отказываются. Они заложили проект развития метро в Генплан до 2045 года. К этому времени в Екатеринбурге намерены протянуть вторую линию с 10 станциями от Верх-Исетского района (станция там будет называться «Янтарная») до ЖБИ («Каменные палатки»).
Более того, в планах есть строительство третьей ветки — от Академического (одноименная станция появится в районе улицы Академика Ландау) до Пионерского (станция «Шарташская» в районе Блюхеровского моста). На этой линии тоже будет 10 станций.
Верите ли вы, что в 2045 году в Екатеринбурге появятся еще две ветки метро?
Также в городе собираются развивать наземное метро. Власти обещают закольцевать Екатеринбург железной дорогой, которая соединит его с Верхней Пышмой, Среднеуральском, Березовским, Сысертью, Арамилем, Первоуральском, Ревдой и Полевским, продлить действующую линию, которая проходит через район Новокольцовский до Северки. Подробности этого масштабного проекта мы рассказывали в этом материале.
Правда, уралец, который занимается изучением городского транспорта, разнес этот проект. Почитайте доводы Петра Шмидта о том, почему глобальная идея всё еще остается на бумаге, в его авторской колонке.
В конце прошлого года компания из Минска заявила о готовности заняться метро в Екатеринбурге. Ее представители отметили, что строительство подземки стало дешевле, чем 10 лет назад. Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.