Наша читательница не выдержала и пожаловалась на ситуацию с общественным транспортом Екатеринбурга в Министерство транспорта области. Там ей предоставили развернутый ответ по нескольким волнующим екатеринбурженку пунктам.
Судя по ответу ведомства, ситуация не так уж и плоха: в город поступает новый транспорт, а зарплаты водителей и кондукторов повышаются. Всего в министерстве прокомментировали две проблемы. Об этом — ниже.
Проблема: долгое ожидание автобусов и давка
Причина этого, по словам министерства, заключается в том, что многие из кондукторов и водителей ушли на больничный. Но основная, конечно, — кадровый дефицит.
Чтобы решить проблему с нехваткой кадров, в общественном транспорте размещают рекламу, а также работают с рекламными агентствами в Свердловской области, Удмуртии и Башкирии.
В министерстве заявили, что вопрос финансирования находится на особом контроле: зарплата сотрудников индексируется, а в декабре 2023 года размер оплаты за транспортную работу увеличили на 28%.
Помимо этого, передали в министерстве транспорта, «Гортрансу» ежегодно предоставляют субсидии. В 2023 году общая сумма составила почти 409 миллионов рублей.
Также в ведомстве признали плохую дорожную ситуацию (не путать с нечищенными дорогами!) и ее влияние на работу транспорта.
Проблема: плохое состояние транспорта
В Министерстве транспорта заверили, что с этим в городе всё очень даже неплохо:
в 2020 году в «Гортранс» поступило 57 новых автобусов;
в 2021-м — 50 автобусов;
в 2023 году были приобретены 35 автобусов большой вместимости;
в 2024 году планируется приобрести еще 30.
А еще в этом году в город поступит 50 новых троллейбусов. Они прибывают в Екатеринбург партиями с марта 2023-го (поступило уже 45).
Однако обновление трамвайного парка возможно только при софинансировании федерального и областного бюджетов.
Как, по вашему мнению, работает общественный транспорт в Екатеринбурге?
Почитайте колонку екатеринбуржца, который придумал удивительно простой способ побороть транспортный коллапс в городе.
Для екатеринбургских перевозчиков 2023-й выдался непростым. Городской транспорт, как и в предыдущие годы, часто подвергался критике. У пассажиров есть две ключевые проблемы: давка и большие интервалы в расписании. Связаны они с хронической нехваткой водителей и кондукторов в «Гортрансе». В свою очередь кадровый голод объясняется тяжелой работой и маленькими зарплатами.
Ранее вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Владимир Федоров раскритиковал общественный транспорт Екатеринбурга. Эксперт назвал его деградировавшим.