Водители троллейбусов из Октябрьского депо в Екатеринбурге пожаловались на низкие зарплаты. Один из сотрудников рассказал, что водители получают до 36–40 тысяч рублей, работая 168 часов в месяц.
— Зарплата маленькая, а ответственность очень высокая. Слова чиновников о том, что водители получают 60–70 тысяч, — это неправда! Чтобы заработать водителю столько, ему нужно постоянно сниматься с выходного дня. Местные кондукторы получают 15–17 тысяч, а те, кто трудится по вахте, — от 30 тысяч из-за переработки часов. Вахта работает по 16–19 часов. И так продолжается 14–16 дней, — отметил водитель.
По словам работника, водителей вынуждают ходить кондукторами из-за катастрофической нехватки кадров на предприятии. При этом их иногда даже не предупреждают об изменении расписания.
— В этом месяце нам задержали зарплату на день, и это не первый случай, — добавил водитель.
Он рассказал, что направил обращение в трудовую инспекцию, а также вместе с другими водителями они собирают коллективное письмо с просьбой поднять зарплату.
— Просим пересмотреть уровень оплаты нашего труда, поскольку считаем, что он не отвечает уровню нашей профессии и объему выполняемых работ. Мы считаем, что мы работаем с полной отдачей, ответственно подходим к своей работе, и предприятие реально ощущает результаты нашей слаженной работы, — говорится в обращении.
В ответ на претензии в Гортрансе напомнили, что с 1 января подняли зарплату всем сотрудникам на 10%. А до этого последнее повышение зарплаты было в феврале 2023-го — на 11%.
Из-за низких зарплат в Гортрансе хронически не хватает сотрудников. Осенью 2023 года начальник отдела кадров Светлана Мищенко уточняла, что на предприятии не закрыты 3 тысячи вакансий. В основном в дефиците водители, кондукторы и слесари. Из-за этого на линии часто не хватает транспорта и в расписании образуются большие интервалы. Это в свою очередь приводит к давке.
Все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.