![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/2c/61/6d2c61459bb435b7ef4d2fd1ab7d9b52/656x438_1:5523_801002fb47ece22b2a43e2f8d454101c@3000x2000_0xMimditjp_9480055612179343797.jpg.webp)
Мэрия Екатеринбурга отказалась от закупки стационарных валидаторов для трамваев, автобусов и троллейбусов. Сегодня такое оборудование работает только в новых зеленых автобусах и троллейбусах с автономным ходом — то есть в транспорте, который город получил по федеральной программе. Все терминалы шли в комплекте с новыми машинами. В старом транспорте их нет, несмотря на хроническую нехватку кондукторов.
— Для старого подвижного состава было решено не закупать валидаторы в связи с тем, что их установка требует дополнительной нагрузки на электросеть транспорта, что не было предусмотрено проектным решением, — рассказали в администрации Екатеринбурга. — Кроме того, это (приобретение терминалов — Прим. ред.) признано нецелесообразным в связи с ожидаемым обновлением подвижного состава. В закупочную документацию будет внесено требование о наличии валидатора в салоне.
Напомним, что о необходимости покупки терминалов для городского транспорта еще в 2021 году говорил вице-мэр Алексей Бубнов. Он рассказывал, что прорабатываются разные варианты, как приобрести необходимое количество этого дорогого оборудования.
По состоянию на 2024 год у Гортранса по-прежнему не хватает ни валидаторов, ни кондукторов. Иногда бегать по салону и обилечивать пассажиров приходится водителям.