Жители новостроек во Втузгородке никак не дождутся троллейбусного маршрута № 37. Мэрия обещала горожанам, что с появлением в городе машин с автономным ходом рейсы 37-го направят по улице Мира, до остановки «Уралобувь», при этом отменят конечную остановку «Академическая». Как именно — смотрите на карте (новый участок отмечен синим цветом).
За прошедшие месяцы (а новые троллейбусы ездят в городе еще с весны 2023-го) администрация города удлинила за счет автономного хода уже два маршрута. Сначала до Академического направили 28-й, а потом до горбольницы № 7 продлили троллейбус № 34. К сожалению, планы с изменением 37-го забуксовали. При этом чиновники обещали не просто направить троллейбусы № 37 по улице Мира, но и в перспективе продлить их путь до Синих Камней.
Изначально в мэрии объясняли, что не могут продлить все маршруты разом из-за нехватки троллейбусов. По контрактам новые машины должны были партиями поступать в течение 2023 года. Но, как выяснилось, к началу 2024-го транспортные парки так и не получили все обещанные троллейбусы (50 штук). По состоянию на 1 января 2024-го в город пришли только 45 единиц.
Что касается изменения 37-го маршрута, то в городской администрации подтвердили, что пока машин с автономным ходом для него по-прежнему не хватает:
— Схема движения будет изменена после поставки и отладки необходимого количества новых троллейбусов, проведения стажировки с водительским составом и приведения инфраструктуры в нормативное состояние, в том числе на участках без контактной сети, — рассказал E1.RU председатель комитета по транспорту Игорь Ощепков.
Но даже на тех маршрутах, которые уже успели удлинить за счет автономного хода, всё идет не так уж гладко. Источники E1.RU в транспортной сфере говорят, что новая техника столкнулась с «детскими болезнями». Так, в декабре у некоторых машин внезапно отваливались «рога». Произошло это на маршруте № 28. По словам работников Гортранса, в тот день в парк загоняли все новые троллейбусы и проверяли крепления штанг.
По рассказам водителей, у новых троллейбусов также были неполадки с рулевым управлением. Уже в этом месяце в парке на Щорса можно было насчитать сразу три синие машины, стоящие «у забора»: две по техническим причинам, одна из-за ДТП.
Все эти факторы неизбежно сказываются на перспективах продления маршрута № 37. Городу явно не хватает новой техники, чтобы воплотить все планы по использованию автономного хода.
А ведь, по заверениям чиновников, измененный маршрут мог бы обеспечить дополнительным транспортом жильцов новостроек в крупном микрорайоне Университетском (квадрат улиц Мира — Библиотечной — Комсомольской — Педагогической).
К сожалению, о приобретении еще одной партии новых троллейбусов речь пока не идет.
Все важные новости о дорогах и транспорте Екатеринбурга мы собираем в специальной рубрике.