Новость о том, что ВИЗ может лишиться 21-го трамвая, вызвала огромное количество возмущений. На сайте и в нашем телеграм-канале набралась почти тысяча комментариев на эту тему.
Причина, по которой маршрут может исчезнуть, — его схожесть с трамваем 3-го маршрута, а также нехватка кадров. Но людей такое объяснение не устраивает, особенно после того, как 1-й трамвай также забрали у ВИЗа ради Академа.
Собрали часть недовольных высказываний жителей микрорайона.
— Я живу на ВИЗе всю свою жизнь. И такого беспорядка с транспортом я никогда в жизни не видела. Мало того что убрали 1-й трамвай, теперь еще 21-й уберут, а это, на минутку, единственный трамвай, на котором можно добраться до поликлиники на Московской, 2. В районе сейчас уже строится не меньше 15 огромных домов, а в ближайшем будущем застройка всего Цыганского поселка. Как люди будут добираться до работы, если сейчас уже в трамвай с утра не втиснуться? Я работаю в центре, площадь Коммунаров, а живу на Викулова, если в трамвай залезть не получается, еду на 27-м (49-м) автобусе, и дорога составляет 35–45 минут — пробка от Заводской до Института связи. Уже лет 10 в одном и том же месте и никак с этим не справляются, никак! Зато убрать очередной маршрут — легко. Ну да, всё же для людей, — пишет читательница.
«Вообще решили ВИЗ без транспорта оставить? И так уже ждем хоть какой-то трамвай по 20–30 минут!»
— Отличное решение: нет водителей — нет маршрута. Больницам приготовиться, — пишет Максим.
— Еще 18-й маршрут отмените, а новостроек побольше навтыкайте! Или можно вообще отменить общественный транспорт, зачем он в городе-миллионнике? Докатились! — возмущается Ольга.
— Зато вечером не могли от парка уехать, ждали 40 минут, наверное. Проехали четыре трамвая № 10, один 21-й ; один 20-й и ни одного 3-го, — делится читатель.
— Опять блокада ВИЗа. 1-й маршрут отобрали, сейчас и 21-й. А ваша тройка в окружную ходит, аж через ж/д! Значит, на машину придется в будни пересаживаться, пробок станет больше! Чего добились? — спрашивает читатель.
— Причина отмены — нехватка персонала. Все вагоны с 21-го маршрута передадут трамваю № 3. А на третьем маршруте персонал откуда возьмется? — спрашивает екатеринбуржец.
— Ну капец! 21-й и 3-й всегда одновагонные и полные ходят. Значит, есть спрос на эту услугу! У ВИЗа 1-й уже забрали! В центр — на автобусах или с пересадкой до кольца. С каждым годом безмашинных екатеринбуржцев всё жестче на прочность проверяют, — пишет Юлия.
— Я каждое утро езжу на работу на 21-м трамвае. Он единственный идет, — делится читатель.
— Уралмашу с Эльмашем трамваи сократили, троллейбус отрезали. С ВИЗа сняли 1-й маршрут, сейчас 21-й тоже убирают. Кто следующий? Химмаш? Так давайте уже просто центр забором обнесем и будем визы выдавать на входе в метро, к чему притворяться, — пишет читатель.
— Неужели нехватку персонала нельзя восполнить новыми кадрами, предложив достойную зарплату и иные соцплюшки, которые привлекут молодые кадры? — предлагает Наталья.
— Оставьте в покое наши трамваи! Первый отобрали! То 16-й грозились убрать, то 21-й сейчас, — возмущается читатель. — Сколько можно?
«А почему у ВИЗа всё отжимают? Уже второй маршрут за год!»
— Есть транспорт — есть проблемы, нет транспорта — нет проблем, считают в мэрии Екатеринбурга, — пишет читатель.
— Все изменения с каждым днем всё хуже и хуже. И чего добиваются власти? Мало того что убрали маршруты, люди транспорт в час пик ждут по 30–40 минут, трамваи приходят переполненные и еще одновагонные, — пишет Виктория.
— Почему говорят, что [виновата] нехватка персонала, а не маленькая зарплата? — спрашивает читатель.
— Недостаточно проблем в транспорте, надо еще создать! Вы думали, хуже не может быть, а нет, может, — считает Вячеслав.
— Я не понимаю, почему нельзя три вагона прицепить вместо одного или двух? — предлагает решение Лидия.
— Из ЦПКиО можно уехать только на трамваях, если уберут еще и 21-й маршрут, будет коллапс, — считает читатель.
— С вокзала в парк Маяковского тоже теперь не уехать. Как надоели эти переименования и тому подобное! У нас всё для людей, — пишет Алена.
Справедливо ли отменять 21-й трамвай?
Чтобы в общественном транспорте не было проблем из-за нехватки кадров, недавно решили поднять зарплаты водителям автобусов и трамваев. Осенью 2023 года начальник отдела кадров Светлана Мищенко уточняла, что на предприятии не закрыты три тысячи вакансий. Из-за этого на линии часто не хватает транспорта и в расписании образуются большие интервалы. Это в свою очередь приводит к давке.
Все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.