Появилось видео с камер наблюдения, как в центре Екатеринбурга 21-й трамвай больше 11 минут пытался доехать от одной остановки до другой. Запись опубликовали в телеграм-канале «Екатеринбург. Главное». Сам инцидент произошел в четверг, 11 января.
Толпы пассажиров ждут трамвай на перекрестке улиц Белинского и Куйбышева, который в это время пытается пробиться через ораву хитрых автомобилистов, срезающих путь через трамвайные пути.
За это время к остановке подходит всё больше и больше людей. А по истечении пяти минут трамвай не продвинулся ни на метр. Только на десятой минуте общественному транспорту удается вырваться на финишную прямую. Неудивительно, что, когда он все-таки прибывает к остановке, далеко не каждому из замерзающих горожан удается пробраться внутрь.
Больше всего екатеринбуржцы жалуются на единственный трамвай в Академическом. Впрочем, хитрые жители района нашли способ гарантированно занимать сидячие места в трамвае. Некоторые пассажиры садятся в вагон, когда он следует не в центр, а в сторону трамвайного кольца на Академика Парина.
А екатеринбуржец Виталий Ряписов придумал удивительно простой способ побороть транспортный коллапс в городе. Суть следующая: среднеразмерный автобус забирает жителей из максимально скопившейся точки в часы пик и увозит без остановок до метро («Южный автовокзал», «Площадь 1905 года»). Правда, проезд в таком случае будет дороже.
Напомним, что единственного маршрута № 1 (Академический — Радищева — Вторчермет) для Академического оказалось явно маловато. Давка началась в первые же дни. После этого в транспортном комитете сообщили, что добавят вагонов после новогодних каникул.
Еще одной претензией горожан стала трассировка маршрута № 1. Люди ждали, что трамвай будет довозить их до самого центра — до проспекта Ленина. Вместо этого Академический получил «единицу», которая стала ездить по Радищева, не доезжая до площади 1905 года несколько кварталов. Вывозить пассажиров из огромного района в самый центр мог бы трамвай № 16. Такой вариант рассматривался: западную часть 16-го маршрута хотели продлить от кольца на Волгоградской до Академического, восточную — перенаправить из Пионерского на конечную возле ЦПКиО (чтобы у водителей и кондукторов был диспетчерский пункт, поскольку на кольце Парина его не обустроили). Но в итоге победил вариант с «единицей».
Линию в Академический строили с осени 2021 года. Электрический транспорт, едущий по выделенке, был крайне необходим району из-за страшной давки в автобусах. В первый будний день журналисты E1.RU проверили, на чем быстрее всего выбираться из восьмого района. Трамвай победил.
Все новости о новой ветке мы собираем в специальном разделе.