Забитый битком транспорт, толпы на остановках и невозможность протиснуться в долгожданный автобус — всё это стало повседневностью жителей города. Екатеринбуржец Виталий Ряписов устал за этим наблюдать и решил действовать.
Виталий придумал занятный способ разгрузить городские дороги. Ниже — его рассуждения на эту тему.
Хочу поделиться мыслью, которая, возможно, решит часть проблем, связанных с общественным транспортом в Екатеринбурге. Нужно пустить экспрессы из Академического. Суть следующая: среднеразмерный автобус забирает жителей из максимально скопившейся точки в часы пик и увозит без остановок до метро («Южный автовокзал», «Площадь 1905 года»).
Да, возможно цена будет выше, но это позволит значительно разгрузить маршруты, которые поедут после, и максимально быстро доехать из отдаленного района. Дальше — комиссионно посмотреть, может, добавить еще экспрессов, скорректировать время и прочее.
«Нужно искать выходы из сложившейся ситуации, а не сто причин ничего не делать»
Сколько на это может потребоваться денег, нужно считать: билет явно будет чуть дороже, а время, потраченное на рейс, меньше. Нужно высчитывать калькуляцию, а для этого — знать зарплату водителя, стоимость дизельного топлива, амортизацию автобуса.
Если же прикинуть прибыль «грязными», автобус НЕФАЗ с номинальной вместимостью 114 человек с загрузкой 70 человек и стоимостью билета рублей 60 — это 4200 рублей всего за час. А если таких рейсов будет три, то в месяц получается почти 400 тысяч рублей с одного автобуса «грязными».
При этом, развозив людей в часы пик, автобус-экспресс может вернуться на стандартный маршрут и продолжить работу в обычном режиме. Всё будет понятно путем опытов и экспериментов, а Гортрансу не стоит надеяться на то, что люди устанут от их неповоротливости, наберут кучу кредитов и пересядут на авто.
Как вам идея?
Мы писали о том, как хитрые жители Академического нашли способ гарантированно занимать сидячие места в трамвае.
Для екатеринбургских перевозчиков 2023-й выдался непростым. Городской транспорт, как и в предыдущие годы, часто подвергался критике. У пассажиров есть две ключевые проблемы: давка и большие интервалы в расписании. Связаны они с хронической нехваткой водителей и кондукторов в Гортрансе. В свою очередь кадровый голод объясняется тяжелой работой и маленькими зарплатами.
Ранее вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Владимир Федоров раскритиковал общественный транспорт Екатеринбурга. Эксперт назвал его деградировавшим.