Утром 11 января жители Екатеринбурга массово пожаловались на работу общественного транспорта. Из-за восьмибалльных пробок многие автобусы задерживались, а некоторые и вовсе не вышли на линию. Пассажиры из разных районов сообщили о давке в салонах.
Например, 51-й автобус не вместил толпу пассажиров на остановке «Шварца». А жителям ВИЗа пришлось заталкиваться в 24-й, потому что 25-й и вовсе не пришел.
— Наступил 2024 год, а проблемы не только не исчезли, но еще и усугубились. В 06:43 от остановки «Радиоколледж» выезжает 25-й автобус, местные жители это знают и ждут его на всех остановках по маршруту. Сегодня этого не случилось и 25-й просто не приехал. Пришлось искать альтернативный путь поездки на работу и идти на 24-й автобус. В 06:52 приложение показывало, что на остановку «Викулова» автобус № 24 приедет через 21 минуту. В итоге начинаю пытаться зайти в автобус только в 07:23. Итого — ожидание составило 31 минуту! При температуре -25 ℃! — отметила читательница E1.RU Нина.
Пассажирка уточнила, что, чтобы не мерзнуть, она прошла остановку навстречу транспорту. На табличках сообщается, что ожидание этого автобуса утром в будние дни составляет 10–12 минут.
— Что происходило в салоне автобуса, как люди заходили и выходили из него, просто не описать, я просто прикреплю фотографии. Я не представляю, как и что надо написать, чтобы наш любимый город процветал, чтобы на него не забивали, чиновники не игнорировали проблемы. Жители нашего города не достойны такого скотского отношения. Мэр города вчера на кучи снега посмотрел, может, в автобусы заглянет перед началом рабочего дня и после, — добавила пассажирка.
Горожане считают, что проблема транспорта — это вопрос номер один в Екатеринбурге.
— С ВИЗа на 18-м трамвае сегодня ехали с открытой дверью (спасибо, что хоть никто не выпал и не замерз). Такое ощущение, что он один до центра идет. Если к 08:00 надо на работу, это невозможно — ехать, люди на остановке не могут сесть, ужасная давка, — написала Татьяна.
— Ехала час и 15 минут! Хотя на трамвае и пешком я всегда укладываюсь в полчаса. Это отвратительно. 53-й автобус из Солнечного никак не разгружает давку на остановках. Ходит раз в час. Его даже призраком назвали. Он где-то есть, но мало кто его видел, — добавила Екатерина.
— Про Вторчермет забыли. Вчера мне «посчастливилось» в шесть вечера поехать на 81-м автобусе на Дорожную от Автовокзала. Это сущий ад. Теперь есть на бедре синяк, как напоминание о людской давке и отвратительной организации общественного транспорта в районах, — говорит другой читатель.
Ситуацию на дорогах усугубило то, что улицы до сих пор не расчистили после аномальных снегопадов. Также на работу транспорта влияют и морозы.
— С транспортом в городе просто ужас! Ощущение, что его просто нет, как будто мы в глухой деревне, далеко от цивилизации. У чиновников просто совести и мозгов нет! Разрушители одни и вредители! — считает Ирина.
Мы запросили в администрации Екатеринбурга комментарий о том, с чем связаны задержки на маршрутах общественного транспорта.
Для екатеринбургских перевозчиков 2023-й выдался непростым. Городской транспорт, как и в предыдущие годы, часто подвергался критике. У пассажиров есть две ключевые проблемы: давка и большие интервалы в расписании. Связаны они с хронической нехваткой водителей и кондукторов в Гортрансе. В свою очередь, кадровый голод объясняется тяжелой работой и маленькими зарплатами.
Ранее вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Владимир Федоров раскритиковал общественный транспорт Екатеринбурга. Эксперт назвал его деградировавшим.