Жители Академического нашли способ занимать сидячие места в трамваях во время утренней давки. Сделать это в час пик реально только на конечной остановке. Поэтому некоторые пассажиры садятся в вагон, когда он следует не в центр, а в сторону трамвайного кольца на Академика Парина.
Но есть нюанс: в таком случае за поездку приходится платить дважды. За путь до конечной и после нее. Это условие прописано в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Суть: пассажир должен оплатить свой проезд, если вагон закончил движение на конечной остановке и вновь его начал по этому же маршруту. Но, по словам местных жителей, хитрые пассажиры в Академическом часто отказываются повторно покупать билеты, а контролеры не вступают с ними в конфликт.
Напомним, что единственного маршрута № 1 (Академический — Радищева — Вторчермет) для Академического оказалось явно маловато. Давка началась в первые же дни. После этого в транспортном комитете сообщили, что добавят вагонов после новогодних каникул.
Еще одной претензией горожан стала трассировка маршрута № 1. Люди ждали, что трамвай будет довозить их до самого центра — до проспекта Ленина. Вместо этого Академический получил «единицу», которая стала ездить по Радищева, не доезжая до площади 1905 года несколько кварталов. Вывозить пассажиров из огромного района в самый центр мог бы трамвай № 16. Такой вариант рассматривался: западную часть 16-го маршрута хотели продлить от кольца на Волгоградской до Академического, восточную — перенаправить из Пионерского на конечную возле ЦПКиО (чтобы у водителей и кондукторов был диспетчерский пункт, поскольку на кольце Парина его не обустроили). Но в итоге победил вариант с «единицей».
— Если бы мы 16-й маршрут изменили, мы бы доставили намного больше неудобств жителям тех территорий, которые он обслуживает (Пионерский. — Прим. ред.), — объяснил глава транспортного комитета Игорь Ощепков. — Вариант с маршрутом № 1 оказался наименее затратным и наиболее востребованным.
Линию в Академический строили с осени 2021 года. Электрический транспорт, едущий по выделенке, был крайне необходим району из-за страшной давки в автобусах. В первый будний день журналисты E1.RU проверили, на чем быстрее всего выбираться из восьмого района. Трамвай победил с большим отрывом.
Все новости о новой ветке мы собираем в специальном разделе.