Дороги и транспорт Итоги года обзор Долгожданный трамвай в Академ и огромные долги перевозчиков. Транспортные итоги года в Екатеринбурге

Долгожданный трамвай в Академ и огромные долги перевозчиков. Транспортные итоги года в Екатеринбурге

Публикуем обзор главных событий

Вспоминаем главные транспортные события в Екатеринбурге и Свердловской области в 2023 году

Для екатеринбургских перевозчиков 2023-й выдался непростым. Городской транспорт, как и в предыдущие годы, часто подвергался критике. У пассажиров есть две ключевые проблемы: давка и большие интервалы в расписании. Связаны они с хронической нехваткой водителей и кондукторов в Гортрансе. В свою очередь, кадровый голод объясняется тяжелой работой и маленькими зарплатами.

В этом обзоре мы собрали ключевые события уходящего года в транспортной сфере — как хорошие, так и не очень.

Запустили трамвайную ветку в Академический

Однозначно это прорыв года. В субботу, 23 декабря, в Академический поехал первый трамвай. Стремительно разрастающийся густонаселенный район наконец-то получил ветку с разворотным кольцом и единственный трамвайный маршрут, по которому будут возить пассажиров через Юго-Запад в центр и далее на Вторчермет.

Отправление первого трамвая из Академического в шесть часов утра 23 декабря 2023 года

От первых обещаний до постройки линии прошло целых пятнадцать лет. Сначала планировалось построить скоростную линию, потом — запустить в Академический монорельс и футуристичный трамвай R1, наделавший шуму на «Иннопроме». На выходе получилась четырехкилометровая ветка со старыми вагонами. В первый же будний день стало ясно, что трамвай отныне будет самым быстрым транспортом в Академе. Мы лично в этом убедились.

Трамвайный маршрут в Академический глазами водителя

Строители очень порадовали: линию закончили на год раньше запланированных сроков. Жаль только, что трамвай докатился до Академического только через 15 лет после начала застройки. За это время в районе выросло целое поколение жителей.

Закупили 50 новых троллейбусов с автономным ходом

Весной 2023 года екатеринбургскому автопарку торжественно передали первую партию троллейбусов с автономным ходом. Городские власти заключили контракт на поставку 50 электрических машин с белорусским производителем BKM Holding («Белкоммунмаш»). Город давно нуждался в обновлении троллейбусов. Старые машины пришли в печальное состояние и иногда разваливались прямо во время рейсов.

Троллейбусы на батарейках позволили увеличить длину некоторых маршрутов: например, № 28 поехал в Академический, а № 34 продлили до 7-й горбольницы на улице Вилонова. Конечно, партия из 50 новых машин не позволила обновить парк троллейбусов полностью (нужно в четыре раза больше), но дело сдвинулось с мертвой точки.

Открыли новую эстакаду возле «Калины»

В 2023 году продолжилось строительство мегаразвязки возле концерна «Калина». Она разгрузит этот проблемный транспортный узел, где идет слияние транзита с тюменского, каменск-уральского (дублер Сибирского тракта) и полевского направлений, а также внутригородского транспорта. Весь год водители страдали из-за многочисленных ограничений, но оно того стоило: в сентябре 2023 года удалось запустить движение по новой эстакаде. К 2024-му объект обещают полностью завершить.

Открытие новой эстакады у «Калины»

Изменения маршрутов, перенумерация и новые контракты

В 2023 году в Екатеринбурге переделали многие городские маршруты, а также изменили их нумерацию. Первая масштабная волна изменений произошла 1 августа: она затронула трамваи и троллейбусы. Чиновники говорили, что тем самым хотят убрать дублирование маршрутов, увеличить на них пассажиропоток и сократить интервалы ожидания.

Вторая волна изменений, вступившая в силу с 1 декабря, коснулась автобусов. В тот день сразу 22 маршрута поменяли таблички, а 7 рейсов изменили трассировку. Перенумерация вызвала критику, поскольку пассажиры запутались в рейсах.

1 декабря в городе была самая масштабная волна перенумерации

Так называемую сквозную нумерацию начали вводить в Екатеринбурге с 2021 года. В мэрии заявили, что пора убрать дублирование номеров. Отныне все трамваи в мегаполисе будут следовать под номерами с 1-го по 24-й, троллейбусы — с 25-го по 39-й, а автобусы — с 40-го по 99-й. К счастью, городские власти заверили, что в 2023-м работу по смене табличек завершили.

О других событиях — одной строкой

  • В начале 2023 года стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга повысили с 32 до 33 рублей. При этом чиновники обещали повышать тарифы каждый год (на один рубль). Говорить о новом изменении цен на билеты власти пока отказываются, но, скорее всего, в 2024 году это произойдет, поскольку Гортранс и другие перевозчики хронически находятся в финансовом кризисе;

  • для Екатеринбурга при поддержке федерального проекта продолжили закупать новые газовые и дизельные автобусы;

  • в метро начали устанавливать новые турникеты взамен древних (разработки 1973 года). Современное оборудование должно помочь в борьбе с очередями, которые регулярно возникают в час пик;

Новые турникеты уже работают на станции «Площадь 1905 года»

В 2023 году после долгой реконструкции открыли расширенный участок ЕКАД (старейший участок дороги с восточной стороны города)

  • по Свердловской железной дороге поехали «Ласточки» нового поколения (ЭС104), способные разгоняться до 160 км/ч. Поездам дали новое название — «Финист». Также для электричек разработали маршрутную сеть, направив их в крупные города области;

  • построили обгонные полосы и новый мост на Режевском тракте — одной из самых аварийных дорог региона;

  • весь год продолжался масштабный ремонт Пермского тракта, который в будущем станет частью платного скоростного автобана М-12. Эта дорога сократит путь до Москвы. Обустроить ее распорядился президент Владимир Путин.

Все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
87
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная екатеринбурженка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Надеюсь, это волшебный пендель, который подействует». Главред E1.RU — о внезапно пришедших снегопадах
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Деми Мур неидеальна? Да вы издеваетесь!» Почему хайповый фильм «Субстанция» — это оскорбление для всех женщин
Анна Макушина
Журналист
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления