Выпавший снегопад всем доставил проблем. Даже большие фуры не справляются с занесенными снегом дорогами. Дальнобойщикам, которые ехали через Эльмаш, повезло встретить Александра — мужчина потратил четыре часа, чтобы вытащить 7 застрявших фур общим весом 50 тонн.
Героем себя мужчина не считает, поэтому не стал показывать своего лица, но поговорил с корреспондентом E1.RU о том, почему не смог пройти мимо. Всё рассказанное им публикуем от первого лица.
Я живу на Эльмаше и мой путь проходит через Шефскую. Выезжал со стороны Втузгородка и у заправки «Башнефть» увидел, что пробка скапливается: стоит фура, которую начало стаскивать с небольшой горки, тронуться не может.
У них же нет зимней резины. Вот они стоят и шлифуют, а под колесами в это время образуется водяная прослойка — и тронуться она уже не может. То есть нужно фуру, по сути, сорвать с места, нужен толчок. Поскольку улицы не чищены и шипов нет, зацепиться нечем.
Пустые или слабо нагруженные фуры буксуют, а тяжелые — продавливают снег до асфальта и спокойно поднимаются.
Я подъехал, предложил парню дернуть.
— А там же еще один подъём. Поможешь до Промышленного проезда? — спрашивает.
— Не вопрос, — говорю.
Я сам часто бываю в командировках, очень много езжу по стране и занимаюсь автомодельным спортом — автомеханик, так что понимание, как что работает, есть. А тут нужно было понимать, что делать. И трос должен быть необычным, чтобы фуру поднять.
Моя машина, Mitsubishi Pajero Sport, позволяет это сделать, плюс был динамический строп — не просто жесткий, а такой, который гасит рывки и подтягивает. Сначала одну машину до Промышленного проезда поднял. Когда ехал обратно, там поворачивал КАМАЗ — и его вытащил.
У «Строительного двора» еще фуры стояли. Один мужчина купил отсев за свои деньги и подсыпал фурам под колеса. Вот мы с ним вместе и работали — меня цепляли и я фуры поднимал. И так с восьми вечера до двенадцати ночи — потому что они же не сразу трогаются и едут: пока вытянешь, пока довезешь. Ну и пробки.
Там еще в чём суть: одна фура не может подняться, вторая ее обгоняет по левому ряду и тоже встает. И всё — движение парализовано. Поэтому мы с мужчиной старались делать так, чтобы блокировки движения не было.
«Я это делал не потому, что с них чего-то хотел, а потому что знаю, какой тяжелый труд у этих ребят»
Все были измучены, на нервах, по пять часов стояли. Один мужчина пустой из Тагила ехал полтора дня, а их же и штрафуют, когда приезжают не вовремя. Говорил, придется ночевать на улице — стоянка закрыта. А он думал приехать, загрузиться и ехать дальше, но попал в снегопад.
Они же нам возят все посылки, продукты, стройматериалы... Застряли бы они, посылки не пришли, люди бы пошли жаловаться... Я считаю, что, когда есть возможность помочь, любой здравый человек должен помогать. Я так считаю.
Говорили «Храни бог», желали здоровья. Один водитель предлагал денег дать на топливо, но я отказался.
«Это братство на дороге: сегодня ты помог, завтра — тебе. Это не ради денег, а чтобы помочь»
Еще совет дам водителям легковушек: если вы видите, что фура встанет на горке, держитесь максимально подальше. Ему сложно подняться, его может скинуть и он вас не увидит.
Из-за снегопада автомобилисты не только застревают на дорогах, но и попадают в аварии, из-за которых потом часами сидят в пунктах оформления ДТП. Ранее также дорожники пожаловались на автохамов, парализовавших уборку на трассах. Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.