Малышевский мост все-таки реконструируют и расширят. В этом любопытном проекте, анонсированном летом 2023 года, произошел первый серьезный сдвиг. Город выделил на предпроектные работы пять миллионов рублей.
— Теперь предстоит проанализировать транспортные потоки и создать модель будущей развязки. Проектировщики должны будут понять, как правильно организовать съезды, нужно ли выносить трамвайные пути, — уточнил E1.RU управляющий девелоперской компанией «ЛСР. Недвижимость — Урал» Владимир Крицкий.
Напомним, мэрия хочет построить новую развязку, чтобы больше людей могли ездить с ЖБИ в центр и обратно. Сегодня район активно строится, возводятся новые дома, население увеличивается, плюс идет поток машин с Березовского. Если не реконструировать мост и развязку, через 5–10 лет движение просто встанет.
Предполагается, что сбоку от моста построят еще один путепровод. Возможен вариант с выносом трамвайных путей на отдельную переправу (эстакаду), а также строительство отдельного автомобильного моста. Скорее всего, специалисты представят несколько вариантов конфигурации, из которых выберут самую практичную схему.
Малышевский мост был построен в 1977 году, чтобы соединить центр города со строящимся микрорайоном Комсомольским. За 46 лет население ЖБИ значительно увеличилось, и сейчас в районе проживают более 45 тысяч человек.
Летом 2023 года сообщалось, что работа по сбору и анализу данных займет примерно полтора-два года. И еще два года потребуется для разработки проектной документации, а также на само строительство.
Сегодня в Екатеринбурге ведется строительство новой мегаразвязки у «Калины». Осенью 2023 года там открыли новую эстакаду.