Из Академического наконец-то начали ездить трамваи, которые должны спасти район от пробок. Первый вагон с пассажирами отправился в рейс в субботу, 23 декабря, а в понедельник корреспонденты E1.RU решили протестировать этот транспорт в утренний час пик и сравнить его с автобусом и машиной.
О нашем эксперименте мы рассказывали в онлайн-трансляции, а теперь пришло время подводить итоги. Трамвай действительно оказался самым быстрым способом, чтобы добраться до центра (мы договорились встретиться на площади 1905 года). Можно даже сказать, удивительно быстрым — на дорогу ушло всего 50 минут. Это на четверть часа быстрее, чем на машине.
Автобус с треском провалил эту битву. Вместиться в салон с первого раза не получилось — даже после появления в районе нового транспорта автобусы по утрам по-прежнему до отказа забиты людьми. Да и пробки никуда не делись. Каждый из участников эксперимента поделился своими впечатлениями от поездки, мы собрали их в одном тексте.
Ирина Шутько. Добиралась на личном авто
— В 7:30 в Академическом начинаются самые жесткие пробки. Водители стоят на де Геннина от Сахарова. Однажды я провела в этой пробке 45 минут, почти не двигаясь с места. Сегодня навигатор предсказывал меньше 50 минут до площади 1905 года.
От Парина я отъехала вместе с трамваем. До Сахарова доехала значительно быстрее него, но дальше встала. Проехать светофор на Шаманова получилось только спустя четыре или пять зеленых сигналов — пробка еле двигалась.
Дальше ехать было проще, но пробка всё еще была длинной, так что трамвай добрался до Волгоградской быстрее, чем я до улицы Краснолесья.
Путь до центра занял 1 час 6 минут. Считаю, что для часа пик не самый плохой результат. В Академическом я живу много лет, так что видела пробки и посерьезнее.
Запуск трамвая — очень хорошая новость для всего района. Просторного транспорта тут давно не хватало — в пазики по утрам попасть тот еще квест. Во многом из-за проблем с общественным транспортом я решилась на покупку машины — иногда ехать приходится чуть дольше, чем по автобусной полосе, зато не надо драться за место у поручня. И никто не чихает тебе в лицо.
Пересяду ли я теперь на трамвай? По будням часто пользуюсь общественным транспортом — по центру передвигаться на нем намного быстрее, чем на машине, не надо искать парковку. Теперь хочу попробовать поездить на трамвае и на работу — посмотрю, насколько быстрее получится. А там уже решу.
Владислав Лоншаков. Добирался на автобусе
Владу удалось сесть только в третий по счету автобус — первый уже был забит пассажирами, а второй даже не стал останавливаться. В какой-то момент Влад даже думал вернуться домой и переждать пробки там, но ему «повезло» — в 7:40 к остановке подошел 51-й автобус.
— Удивительно, что мне попался полупустой автобус. Обычно более-менее свободные там появляются только к половине десятого. Конечно, я пересяду на трамвай: в воскресенье уже попробовал доехать на нем до центра, и, хоть пришлось немного пройтись, получилось ощутимо быстрее, чем на автобусе, — поделился впечатлениями от поездки Влад.
На ожидание транспорта у него ушло 20 минут. Всего в пути Влад провел 1 час 15 минут.
Ирина Порозова. Добиралась на трамвае
— Мы встретились с коллегами у трамвайного кольца в Академическом в 7:20, а уже в 7:25 к остановке подъехал трамвай. За 10 минут с момента отправления предыдущего вагона на конечной уже успела собраться небольшая кучка пассажиров. Когда все зашли в трамвай, в нем еще оставались свободные сиденья, а вот после следующей остановки — «Сахарова» — их не осталось.
На третьей-четвертой остановках пассажиров стало заметно больше, им пришлось ехать стоя: вагон был уже заполнен. Водителю приходилось просить людей подниматься с подножек и проходить в салон. Но такой жуткой давки, обычной для автобусов из Академического, не было. Если так продолжится и дальше, то трамвай будет точно комфортнее автобусов.
Еще одно более весомое преимущество электрического транспорта — это скорость его передвижения. За 22 минуты я смогла добраться до кольца на Волгоградской, в то время как Ирина с Владом еще даже не выехали из Академического. Я заметила, что вагон не просто едет, минуя пробки, но и не задерживается на светофорах. Очень удобно.
Я ожидала, что на Радищева после Московской трамвай замедлится из-за большого количества машин в центре, но этого не произошло. На всем пути вагон ехал с примерно одинаковой скоростью, и уже в 8:05 я была на остановке «Радищева» у «Гринвича». Мне оставалось только пройти два квартала по улице 8 Марта. На это ушло всего 10 минут. Общее время в пути от Парина до площади 1905 года — 50 минут. Так быстро в час пик из Академа я еще ни разу не добиралась.
Стану ли я ежедневно пользоваться трамваем? Не уверена, потому что я живу в другой части района и до остановки мне нужно еще полчаса идти пешком. Но даже с учетом этого трамвай быстрее автобуса (обычно я добираюсь до центра за 1,5 часа).
Вывод здесь очевиден: трамвай — это быстро и удобно. Но один минус в этом виде транспорта всё же есть — это старый подвижной состав. Остается надеяться, что вагоны смогут выдерживать нагрузки и не будут часто ломаться.
О ходе эксперимента мы рассказывали в нашем онлайне. Прочитайте, как жители Академического встречали долгожданный трамвай и как на это событие отреагировали на ВИЗе, у которого забрали «единицу». Все материалы о трамвае в Академ вы собираем в специальном материале.