Екатеринбуржцы этим утром стали свидетелями исторического события. Из Академического наконец-то выехали трамваи, запуска линии жители района ждали целых 15 лет. В 06:22 утра 23 декабря в вагон зашли первые пассажиры. Среди них были корреспондент E1.RU Ирина Порозова и фотограф Владислав Лоншаков. Тест-драйв маршрута «Академ» — «Центр» и впечатления от поездки — в нашем репортаже.
На конечной остановке в Академическом утром было немноголюдно. Но это лишь потому, что первые трамваи вышли на линию в выходной день. Пассажиры все как один вооружены видеокамерами. Такое событие обязательно нужно сохранить в памяти телефонов.
— Я когда шла встречать трамвай, если честно, до последнего не верила, что он придет. Всё время слышался стук колес, но как мираж. А когда увидела, что он реально едет, это было как когда увидел какое-то чудо. Дожили, да? Обычный трамвай столько эмоций вызовет, — поделилась эмоциями наш корреспондент Ирина Порозова.
Самого первого пассажира зовут Степан. На трамвае он едет на работу.
— Узнал о запуске трамвая из соцсетей. Сегодня думал, поехать на трамвае или маршрутке. И вот смотрю, идет, решил сесть, — говорит Степан. — Обычно езжу на работу на автобусе, там всегда битком. Если будет хорошо ходить, буду ездить только на нем!
В трамвае полно свободных мест. Но это только сегодня. В понедельник в вагонах будет не протолкнуться. Жители Академического давно мечтали добираться до центра по рельсам, минуя километровые дорожные пробки.
— Это прекрасное событие. Живу в Академическом уже 12 лет и несколько из них лично жду этот трамвай, чтобы кататься до вуза, — поделилась жительница Академического. — Печально, что для людей общественный транспорт воспринимается роскошью. Можно теперь записать этот день в календарь, будем отмечать каждый год.
Для кондуктора Татьяны Екимовой это тоже большое событие. Она работает в депо восемь лет и на первом трамвае раньше ездила по маршруту «ВИЗ» — «Вторчермет». А теперь добралась на нем до Академического. Счастливые пассажиры в пути с удовольствием проводят экскурсию по району. Рассказывают Татьяне Валерьевне о Преображенском парке, показывают из окна каток и храм.
— Здорово, а то я тут ни разу не была. Хоть попутешествовала! — делится кондуктор впечатлениями.
— Готовьтесь. В будни тут будет очень много людей. В маршрутке у нас просто не запихнуться, — говорит ей одна из пассажирок.
Торжественного запуска трамвайной ветки не было. На каждой остановке в вагоны заходили по два-три человека, которые в субботу спешили на работу и по личным делам. На Волгоградской маршрутные таблички трамвая еще не поменяли. На них написано, что первый маршрут по-прежнему лежит через ВИЗ. Когда водитель объявляет, что вагон наконец-то идет в Академ, некоторые возмущаются.
— Как в Академический? Мне на ВИЗ надо! — говорит мужчина на остановке.
Но недовольных в салоне единицы. Первый вагон доехал до центра за 40 минут. Пассажиры сохраняют на память билеты. Каким бы ни был в них номер, они всё равно счастливые.
15-летнюю эпопею со строительством линии мы собрали в одном месте.
Ветка однозначно должна облегчить проблему давки в транспорте. Однако к маршруту уже есть претензии: он не проходит через самый центр города, по проспекту Ленина, а проезжает по улице Радищева.
Еще одно разочарование академчан — к ним поедут старые трамваи. Город не сумел закупить для нужд линии новые вагоны. Приобретать новую технику будут, скорее всего, после передачи ветки в концессию.
Все новости по этой теме мы собираем в специальной рубрике.