Кажется, за 2023 год в Екатеринбурге подорожало всё — от коммунальных услуг до яиц и бананов. Не стали исключением и поездки на такси. Горожане подсчитали, что цены с прошлого года поднялись в полтора-два раза.
Как всегда, эта тема вызывала споры. Одни говорят, что поездки должны быть еще дороже. Другие не понимают, куда уж дороже. Собрали для вас весь спектр мнений — и начнем с недовольных.
— Качество такси не осталось прежним, а значительно упало. Притом что возросла цена. «Комфорты» приезжают грязные без кондиционеров, путают адреса, паркуются в жопе, не отвечают в чате, включают счетчик ожидания и не парятся. Цены выросли в два раза — круче, чем яйца. Но не водители виноваты, конечно. Рыба гниет с головы, — уверена Екатерина.
— Ехала однажды с таксистом. В обычные дни такси от спортзала до дома стоило 190 рублей. Снег выпал, я вызвала такси — 450 рублей. Еду, с таксистом разговариваю. Он рассказывает: «Сижу с женой, обедаю, работать не тороплюсь. Смотрю, снег начал валить, думаю — о, мое время пришло, пошел подзаработаю. За 3 часа 6 тысяч заработал, ну не сказка?» — поделилась Алена Буторина.
«Окей. Пусть такси будет за 700 рублей и выше. Только тогда пусть они возят только свои недовольные жопы. Люди, пользуйтесь общественным транспортом»
— Я в сервисе на Химмаше тачку оставила, и мне надо было в Мичуринский. По ЕКАД — 25 минут. Тысячу запросили! Не повышенный спрос, пробок, естественно, нет. Весной 650 рублей было. Это неадекватный ценник, — уверена Ольга.
— У нас, например, авто «встало» на неопределенный срок. Вчера вызвали такси с Южной до Академа за 600 рублей. Прождали его 20 минут, и он еще и подъехал совершенно не туда, зато включил платное ожидание. Я недовольна ценой и качеством за такие деньги, учитывая, что ехать было 15–20 минут, — уверена Мари.
— Да, всё подорожало. Но неимоверно сложно вызвать, дождаться и выбрать машину, особенно из центра. Водители отклоняют заказы, как только видят, куда нужно ехать.
«То есть я готов платить, а водитель не готов работать. Это типа я выбрал колбасу, а продавец говорит: "Нет, ты с Уктуса, не вариант"»
— Ну конечно, только таксистам деньги нужны, бедные-несчастные. Так делайте ценник на поездки уже от тысячи, не стесняйтесь. Проехал в дырявом корыте три минуты — 800 рублей, оправданно же. Не стоит себя сдерживать, повышайте! — саркастично призвала Юлия.
Водители такси (да и сочувствующие им горожане) не остались в долгу. Они объяснили, почему считают повышение цен оправданным — и даже поддержали бы их дальнейший рост.
— Я когда на такси езжу, так чаевые еще оставляю, так как сам работаю в этой сфере, и цены иногда смешные. А пешеходы ноют только, им бесплатно должно быть. Точно в параллельной реальности живут люди. На дворе 2023 год. Яйца стоят 150 рублей за десяток, пельмени 600 рублей, а таксист на своей машине должен за сотку приехать, по их мнению. У него же семьи нет и жрать он не хочет, машина сама обслуживается, — иронизирует Анатолий.
«Так если дорого, то в чём проблема приобрести автомобиль? А, точно, они же сейчас как квартира стоят»
— Забавные люди. Машины у самих нет, но какую цену назначать за такси, виднее им, естественно. Вы хоть раз-то сделайте поездку хотя бы на дырявой «Ладе». Поймете, почему поездка 700 рублей стоит. Может, потому что запчасти подорожали в 3–4 раза? Может, потому что бензин стоит 55 рублей за литр? Даже поганая «Лада» стоит 2 миллиона. Может, поэтому? — предполагает Сергей Зырянов.
— Такси всегда было не для нищебродов! 700 рублей дорого им. Так ходи пешком, в чём проблема? Или зарабатывай больше, чтобы 700 рублей не казалось дорого. Маршрутка — ваше всё, — обратилась к негодующим Таня.
«Вечная борьба тех, кому дорого, и тех, кому чистыми остаются копейки»
— Два года назад оригинальное масло брал за 2 тысячи, сейчас оно стоит 6. Вполне оправданные цены на такси, — заметил Сергей Вахрушев.
А вы что думаете?
Ранее мы объясняли, как формируются цены на такси. Посмотрите, какие районы Екатеринбурга ненавидят таксисты. Прочитайте также спор водителя и пассажирки о взлете цен на такси. А не так давно екатеринбуржцы заявили, что за поездки из отдаленных районов вынуждены платить по 800–1000 рублей.
Первого сентября в России вступил в действие новый закон о такси. С ним должны были появиться региональные реестры перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. Представителям отрасли выкатили целый список новых требований, однако агрегаторы нашли лазейку, чтобы не допустить коллапса, и ввели дополнительный вид перевозок.