Мэрия Екатеринбурга решила объявить войну безбилетникам. На итоговой пресс-конференции глава города Алексей Орлов заявил, что пора повышать размер штрафов.
— Рассматриваем возможность перехода на бескондукторную систему. [Также] мы намерены очень серьезно повысить штраф за безбилетный проезд. Сегодня у нас 100 рублей, во всех крупных городах — 2–2,5 тысячи, — заявил Алексей Орлов. — Люди должны платить за проезд, не такая высокая стоимость — 33 рубля. А на некоторых маршрутах мы фиксируем неоплату до 30%. Представляете, какие потери для нашего Гортранса.
Если размер штрафа сделают таким, как в других крупных городах, это будет повышение сразу в 20–25 раз. Собранные деньги планируют отправлять в том числе на зарплаты водителям общественного транспорта, чтобы побороть дефицит кадров.
В прошлом году главный по транспорту Алексей Бубнов (сегодня стало известно, что теперь за эту сферу будет отвечать Рустам Галямов. — Прим. ред.) говорил, что на маршрутах, откуда убрали кондукторов, серьезно упала выручка. Тогда же городские власти и задумались об увеличении штрафов.
Стоит повышать штраф для безбилетников?
Гортранс не первый год несет серьезные убытки и копит долги, а у предприятия даже арестовали счета за неуплату налогов. Мэрия пообещала к концу года помочь погасить все долги.
Прочитайте, кто, помимо Гортранса, будет возить екатеринбуржцев в ближайшие годы.