Для екатеринбуржцев, которые ежедневно ездят на работу в переполненных автобусах, есть хорошие новости. В городе завершается подготовка 35 новых газовых автобусов НЕФАЗ, которые недавно приобрели для мегаполиса.
Источник E1.RU в транспортной сфере сообщил, что уже на следующей неделе партию машин торжественно представят на площадке возле Экспоцентра (обычно это делали на площади 1905 года, но теперь там ледовый городок), после чего они отправятся обслуживать маршруты. Автобусы распределили по паркам, львиную долю — 25 штук — получило автобусное предприятие № 2 на улице Восточной.
Низкопольные НЕФАЗы традиционного для Екатеринбурга зеленого цвета приехали из Нефтекамска в конце ноября, преодолев 630 километров.
— Специалисты Гортранса поставят машины на учет, получат номера и разрешающие документы, загрузят карты маршрутов в навигационное оборудование и отправят машины на городские маршруты, — сообщили в администрации города. — Каждый автобус может вместить не менее 96 пассажиров, предусмотрено 29 сидячих мест.
В 2024 году муниципалитет получит еще 30 машин по казначейским кредитам и 30 — в лизинг. Таким образом, число новых автобусов увеличится до 95 штук. По словам чиновников, они будут направлены на обслуживание не только магистральных маршрутов (длинные маршруты, проходящие через центр, такие как № 24, 25, 28), но и в отдаленные районы города.
Почти сотня новых автобусов — это неплохое подспорье. Но, к сожалению, не факт, что обновление автопарков серьезно улучшит ситуацию с вечно забитым транспортом.
Давки всех достали
Мы попросили горожан поделиться своей болью и рассказать, где им приходится воевать за место в транспорте. Список маршрутов получился длинным, и в него попали не только автобусы, но и трамваи с троллейбусами. Вот направления, на которые пассажиры жаловались больше всего:
автобусы № 50 (УрФУ — ТЦ «Лента»), 56 (Новокольцовский — ж/д вокзал — Старая Сортировка), 57 (Старая Сортировка — ж/д вокзал), 68 (Старая Сортировка — Уралмаш — Эльмаш), 81 (Совхозный — центр — Пионерский), 87 (Академический — Юго-Запад — центр — Пионерский), 98 (ВИЗ — центр — Химмаш);
троллейбусы № 32 (Уралмаш — Пионерский — Втузгородок), 36 (Химмаш — центр — Втузгородок);
все трамваи с ЖБИ и Старой Сортировки.
Мнения горожан:
Анастасия: — Автобус № 57 (маршрут обслуживает Гортранс, на нем большие машины): каждое утро поездка на работу просто каторга. Промежуток между рейсами час! Многие ездят с крупных предприятий, сделайте интервал меньше между рейсами. Я понимаю нехватку кадров в транспортных компаниях. Но маршрут с такой периодичностью на довольно большой район — это мука.
Дмитрий: — 81-й автобус: сажусь на конечной «Авангард», уже на второй остановке все сидячие места заняты и половина салона, напоминаю, что это только вторая остановка! А Кировский, Пионерский?
Ольга: — Старая Сортировка, забиты трамвай № 13 и автобус № 83, да и остальной транспорт не пустой едет.
Галина: — Автобусы № 24, 56 и 74 — филиалы ада на колесах. № 24 и 56 — давка по всему Сибирскому тракту, вплоть до Оперного театра и «Трансагентства» в оба направления, 74 — от Южного автовокзала в сторону Громова и от цирка в сторону Сибирского тракта до конечной.
Анастасия: — Автобус № 27, в нем только после 21:00 более-менее свободно. Если на площади садиться, то в 18–19 часов очень мало шансов туда втиснуться.
Светлана: — Автобусы № 54, 50, 47, троллейбусы № 27, 28 — вообще влезть невозможно даже в 06:50. Каждое утро экстрим. Бежишь четыре остановки пешком до метро, потому что это единственное спасение, потом едешь одну станцию, потом снова бежишь, ибо автобусы и троллейбусы на работу не довезут. Екатеринбург абсолютно некомфортный город для проживания.
Антон: — Всё правильно, ездят по городу кубышки на полтора пассажира. Старые добрые «гармошки» (икарусы), в том числе троллейбусы, в те времена, когда город был еще «нерезиновым», и то были заполнены в часы пик. Но не так чтобы люди буквально стояли друг на друге. А сейчас, когда в город переселилась половина области, можно схватиться за голову.
Нехватка водителей в автопарках
Кадровая проблема сводит на нет все усилия по нормальному транспортному обслуживанию в мегаполисе. И пусть город регулярно закупает новые вместительные автобусы, работать на них зачастую некому. В мэрии на этот счет как мантру повторяют один и тот же комментарий:
— В настоящее время транспортные предприятия испытывают существенный кадровый дефицит. Данный факт приводит к нестабильной работе маршрутов (недовыпуск транспортных средств на линию, нарушение интервалов и графиков движения, наполняемость салонов транспортных средств, работа маршрутов без кондукторов и т. д.). В целях улучшения ситуации по набору кадров предприятием проводится комплекс мероприятий: работа с рекламными агентствами и компаниями на территории Свердловской области, Удмуртии, Башкирии, обращение в службу занятости, реклама в подвижном составе. Комитет по транспорту держит вопрос на контроле.
О масштабах кадрового голода, который хронически испытывают транспортные парки, можете прочитать здесь. В начале декабря 2023 года в транспортной сети города произошли большие изменения. В городе сменили нумерацию двух десятков автобусных маршрутов. Также были заключены трехлетние муниципальные контракты на обслуживание рейсов. О том, какие перевозчики будут работать в Екатеринбурге в ближайшие годы, мы рассказывали здесь.