В Екатеринбурге сложился транспортный казус, аналогов которому трудно припомнить. Жители поселка Северка (Железнодорожный район) не оценили, что проезд в автобусе № 043 для них стал дешевле в три раза (тариф в 100 рублей сменили на 33 рубля), а на линию выставили более вместительные автобусы.
Однако при ближайшем рассмотрении ситуация выглядит предельно просто и логично. С 1 декабря на 043-м маршруте (единственном в поселке) поменялся перевозчик. Фирму «Авто-Ном» сменил «УралТрейд». На линию вместо микроавтобусов Citroen и Fiat выехали пазики, которые вмещают в два раза больше пассажиров. Но, по словам людей, машин на линии оказалось так мало, что уехать в город стало проблемой.
— Не соблюдается расписание, на скоростной маршрут вывели пазики, которые при попутном ветре едут дай бог 80 километров в час, — рассказал житель Северки Андрей. — Длительность поездки между конечными остановками стала в районе 2 часов. Предыдущий перевозчик соблюдал расписание, и время в пути было 45 минут максимум. Да, мы ездили за 100 рублей вместо нынешних 33 рублей. Но лучше ездить за 100, но знать, что автобус точно приедет.
По контракту маршрут № 043 должен обслуживаться с 06:00 утра (рейс из Северки в центр города) до 22:45 (прибытие последнего автобуса в поселок). Но по словам местных жителей, они не могли уехать в Екатеринбург даже в час пик. Число машин на линии не превышало 2–3 штук. При общей протяженности маршрута в 68 километров это очень мало.
— Я когда два дня назад собралась на работу из Северки в 18:00, то водитель закричал, что его смена закончилась, но я не вышла и кипеж подняла в автобусе, и позвонила диспетчеру. Так он [водитель] ядом брызгал и повез потом, — рассказала одна из пассажирок.
Фирма «УралТрейд» работает с 2008 года. Ею владеют бизнесмены Алексей Карпычев и Сергей Кочнев. В 2022 году выручка предприятия составила 238,9 миллиона. Чистая прибыль — 23,4 миллиона рублей, что является лучшим результатом среди коммерческих перевозчиков Екатеринбурга. В 2023 году «УралТрейд» выиграл муниципальный контракт на обслуживание маршрутов № 46, 51, 52, 55 и 043.
В «УралТрейде» ситуацию с Северкой объяснили нехваткой водителей. Это в целом хроническая проблема для перевозчиков мегаполиса, и не решается она годами. В транспортном комитете Екатеринбурга дали следующий комментарий:
— На данном этапе из-за нехватки кадров перевозчик ведет постоянный набор. Мэрия знает о ситуации и следит за ней.
Абсолютно такой же (как две капли воды) комментарий чиновники мэрии давали и по поводу маршрута-привидения № 40, который был возрожден в Екатеринбурге 1 декабря. Но фактически так и не появился на улицах города.
Какие еще перевозчики выиграли контракты и будут работать в городе в ближайшие 3 года, читайте в нашем обзоре. Ранее Екатеринбург переживал масштабную смену нумерации автобусных маршрутов. В один день таблички поменяли сразу 22 рейса. Полный обзор изменений можете посмотреть по этой ссылке.