Жители Компрессорного ежедневно штурмуют автобус № 44, который ездит из их района до метро на Ботанике. По словам пассажиров, им не хватает места, потому что рейсы обслуживают небольшие микроавтобусы Ford Transit (23–25 мест). Чаще всего машин на маршруте всего 2-3 штуки.
Маршрут № 44 запустили в 2021 году, и поначалу жалоб на него не было. Но осенью 2023-го автобусы направили в Новокольцовский, где поселили студентов. Путь маршрута стал длиннее (с 38,6 до 44 км), пассажиров стало больше. А микроавтобусы остались те же самые. По словам читателей E1.RU, они просили мэрию, чтобы перевозчик «Форт-Транс» заменил микроавтобусы на машины среднего класса. Жалобы поступали с осени, но ничего не изменилось.
Новый муниципальный контракт, заработавший с 1 декабря 2023 года, выиграл тот же самый перевозчик — «Форт-Транс». При этом в документации сохранили прежние параметры: малый класс машин, максимум до пяти штук на линии. Важный момент: если контрактом предусмотрены автобусы малого класса, перевозчик вправе не ставить на маршрут средние автобусы, сколько бы жалоб ни поступало от пассажиров.
Фирма «Форт-Транс» была образована в 2002 году. В учредителях числятся Алена и Денис Сиразутдиновы, Алексей Елисеев и Наталья Качусова. «Форт-Транс» — один из немногих перевозчиков, показавший прибыль по итогам 2022 года (+118 тысяч рублей). В штате предприятия числятся 133 человека. Перевозчик четырежды выигрывал муниципальные контракты (на общую сумму более 100 миллионов рублей) на обслуживание маршрутов Екатеринбурга.
— О проблеме знаем, — заявили в мэрии Екатеринбурга на просьбу корреспондента E1.RU прокомментировать ситуацию c 44-м автобусом.
Еще одна боль горожан — автобус № 66 (бывший № 01). Маршрут после долгих мучений в поисках перевозчика был открыт в декабре 2022 года. Обслуживать рейсы стали большие машины Гортранса. Маршрут изначально позиционировался как короткий и быстрый путь от метро до аэропорта — и наоборот. Рейс очень оценили жители поселка Кольцово. Но в 2023 году автобусы тоже направили в Новокольцовский, увеличив путь. Теперь главная претензия пассажиров — к возросшим интервалам.
— Каждый день пользуюсь (маршрутом № 66. — Прим. ред.), но 6 декабря из-за пробок и мороза пришлось ждать его еще больше вечером. А утром в поселке Кольцово он превращается в автобус № 00 и уезжает к кампусам УрФУ, не забирая никого с остановок, из-за чего бывают большие задержки! — рассказал житель Екатеринбурга.
Напомним, что решение транспортного комитета направить действующие маршруты в Новокольцовский сразу же разделило горожан на два лагеря. Одни поддержали идею чиновников (ведь новому микрорайону, в том числе кампусу УрФУ, нужен транспорт), другие воспротивились ей. Главный аргумент последних заключался в том, что существующие, привычные маршруты стали длиннее — а значит, нужно закладывать гораздо больше времени на путь до работы, учебы и так далее. С наступлением морозной зимы эти аргументы горожан стали еще весомее.
Прочитайте наш обзор о том, кто будет обслуживать автобусные рейсы в Екатеринбурге ближайшие три года.