В Екатеринбурге с 1 декабря заработали новые муниципальные контракты на обслуживание автобусных маршрутов. На этот раз они будут действовать 3 года (раньше заключали на два с половиной). По заверению чиновников мэрии, это поможет избавить город от тесных пазиков, лучше просчитывать прибыли, прогнозировать риски, чаще обновлять автопарк, расширять штат и «в целом повышать качество обслуживания».
Горожан красивые официальные речи не слишком интересуют. Мы собрали самые эмоциональные мнения екатеринбуржцев насчет изменений в транспортной сфере — и это настоящий крик души.
— Еще бы на этих маршрутах автобусы ездили согласно расписанию! — негодует Ольга. — О каком качестве тут вообще может быть речь! То, что стабильно работало — убрали, спрашивается: зачем?
— Это всё хорошо, будем надеяться на «улучшения в обслуживании». А теперь главный вопрос: куда делся подвижной (!) состав городского транспорта? Почему пропали автобусы и троллейбусы? Как люди должны передвигаться по городу? — возмущается Татьяна.
— Пересадить бы чиновников на общественный транспорт и запретить пользоваться личным и служебным авто. Пусть проверят, как работают их постановления, — предлагает екатеринбуржец. — А то сами на машинах, а остальные — как хотите. Если их авто убрать, то какая экономия будет: водителю платить не надо, за обслуживание не надо. И плюс в бюджет, когда будут платить за билеты в автобусах с двумя или тремя пересадками в одну сторону. Недавно же писали, что время экономить!
— Вот ведь парадокс: частные перевозчики по итогам года показывают убытки, однако продолжают работу на маршрутах и, по-видимому, не собираются от них отказываться. Какой-то странный бизнес. Сколько убытков запланировали на текущий год? — спрашивает наш читатель.
— Убрать пазики... Отличный план, ага. И ходить пешком, — возражает горожанин. — Да их не убирать надо, а наоборот — добавлять в диких количествах!
— Общественный транспорт должен быть государственным! Только так можно обеспечить безопасность пассажиров. Вспомните водителей автобусов в СССР — вежливость, осторожность, внимательность. Разве коммерческие перевозчики пойдут на это? Зачем? Они нас садят в автобус и «погнали!» — а мы как скот болтаемся в этих пазиках, падаем при резком торможении и никто не наказывает этих горе-водил.
«Запретите пазики! Автобус должен быть большим, с удобными поручнями. Запретите пересменку в час пик!»
— Надо обратно в Благовещенск перебираться, там и автобусы все новые, и дойти пешком можно в любой конец при желании, — рассказал читатель E1.RU. — Екатеринбург разочаровывает с каждым днем...
— Интересно, почему в Перми современные трамваи и вместительные комфортабельные автобусы, причем без кондукторов? — спрашивает уралец. — Вроде не другая страна, а по общественному транспорту целая пропасть! Когда стоишь на остановке, мимо тебя проезжает куча скотовозов-маршруток и ноль нормального транспорта. Или один трамвай, или троллейбус, но и он в депо...
— Сколько можно над нами издеваться? Даже в 90-е такого бардака не было! На остановке стоишь по 30 минут, если удается зайти — едешь как селедка в бочке. Транспорт 33 раза ремонтирован, изношен. Он морально устаревший, наверное 15% из всего состава обновлено, и за это ты должен заплатить... Уже настолько оборзели, что проезд поднимают каждые полгода и им всё мало.
Ранее как Екатеринбург переживал масштабную смену нумерации автобусных маршрутов. В один день таблички поменяли сразу 22 рейса. Полный обзор изменений можете посмотреть по этой ссылке.
Все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.