Накануне, 1 декабря, в Екатеринбурге прошла очередная (и на этот раз последняя) волна перенумерации маршрутов. Она коснулась автобусов: 22 маршрута поменяли таблички.
Цель сквозной нумерации — убрать дублирование номеров. Теперь все трамваи будут следовать под номерами с 1-го по 24-й, троллейбусы — с 25-го по 39-й, а автобусы — с 40-го по 99-й. В мэрии утверждают, что это нужно для того, чтобы избежать путаницы.
Однако далеко не все екатеринбуржцы согласны с этим. Процесс перенумерации вызвал шквал возмущений и нервных шуток среди наших читателей. Они убеждены — гораздо нужнее менять не нумерацию, а сам транспорт.
В этом материале мы собрали реакцию екатеринбуржцев на первый день в новой запутанной реальности.
— Поменяли номера у трамваев и троллейбусов — что, они стали лучше ходить? Нет, порой невозможно дождаться. А что сейчас будет с автобусами? То же самое. Водителей не хватает, транспорт старый, оттого что купили 20–30 автобусов, ничего не поменяется, — возмущается наш читатель.
«На фэншуй надеются? Якобы поменяют номера и транспорт сразу станет комфортным»
— Те, кто задумал эту реформу, сами никогда в общественном транспорте не ездили. В качестве ответа еще на первые попытки данной «реформы» лично я пересел на авто, — резюмирует читатель с ником eugene-burg.
— В любом деле, в любой реформе на первом месте должны стоять вопросы: «Зачем? Для чего?» С какой целью на Уралмаше сейчас вместо 3, 5 и 12 троллейбусов непонятно какие? Может, лучше парк подвижного состава обновлять? — возмущается Уральский рептилоид.
— Напомним, разговоры о транспортной реформе в городе идут несколько лет. Ее цель — сделать транспорт быстрее и комфортнее. Ну дак если это сарказм, тогда всё понятно, — иронизирует Козырный Джокер.
«Это вредительство!»
— Как можно перепутать 1-й маршрут трамвая с 1-м маршрутом автобуса? В детстве у меня проблем не возникало. За последние десятилетия сильно ухудшились интеллектуально возможности населения или чиновников? — негодует наш читатель.
— Глупые вопросы. У мэрии еще столько дел впереди: сменить нумерацию у школ, детских садов, библиотек, магазинов — нет предела фантазии чиновников, — шутит Сергей.
— А вы заметили, что у нас урны до сих пор (в 2023-м!) без номеров стоят? Мне кажется, это хороший план работ на 2024 год, — подхватывает Игорь.
— Класс, зато сейчас никто не перепутает трамвай и автобус, и не уедет на другом транспорте в другую сторону, — иронизирует читатель.
— На остановке трамвая подошли молодые люди, спросили на каком трамвае можно доехать. Никто из стоящих не смог ответить. С такой чехардой всех запутали, — рассказывает о возникшей путанице екатеринбуржец.
«Из города делают палату № 6»
— Переписать номера — это, похоже, единственная последняя оставшаяся проблема с общественным транспортом в городе, — грустно шутит Денис Рожин.
— Я всё понял, так решили избавиться от давки! Человек, который не читал новости, так и будет стоять ждать 27-й. А те, кто прочитал, с комфортом поедут на 49-м, — предполагает екатеринбуржец.
— Следующей будет смена номеров телефонов граждан, чтобы лучше им было ориентироваться! — выдвигает версию читатель с ником Туча.
— Обязательно надо было это сделать зимой, 1 декабря? Нельзя было летом, чтобы народ меньше ездил и спокойно привык. Каникулы, дачи и так далее. И если пропустил, то ждать не холодно. Но нет! Здравствуй елка — Новый год! — восклицает читатель E1.RU.
— Больше всего поражает причина данной необходимости — «Чтобы не возникало путаницы». Какой путаницы? Одинаковая нумерация существует с момента появления общественного транспорта. Многие ли из нас путали 25-й автобус с 25-м трамваем? Неужели жители города завалили мэрию жалобами, что постоянно путают 1-й троллейбус с 1-м трамваем и уезжают не туда? — недоумевает наш читатель.
«Это какой-то кошмар, не понимаю смысл этого, только запутать народ!»
— Город растет, а они заложили для трамваев 24 номера, для троллейбусов 14, чтобы через 7–8 лет снова переделывать, — подсчитывает наш читатель.
— Многим горожанам следует найти удаленную работу или работу недалеко от дома. Тогда и транспорт разгрузится и экономия на проезде будет. Раньше были часы пик, а теперь в любое время толкучка в транспорте. Куда все едут? Ощущение, что никто не работает. То ли людей больше стало, то ли транспорта меньше, караул, — рассуждает наш читатель.
— Кроме смены номеров, у нас решится проблема постоянных давок и несоблюдения графика в общественном транспорте? Когда с рейсов уберут все эти желто-зеленые микроавтобусы, где кондуктор бегает по улице, так как в салоне просто не протолкнуться? Люди добираются до работы уже уставшими, а потом им еще обратно как-то ехать. Общественный транспорт Екатеринбурга — это просто позор и стыд. И этот город претендует на звание 3-й столицы?! — возмущается читатель с ником xap3a.
О том, кто и зачем поменял нумерацию транспорта в Екатеринбурге, мы рассказывали в коротком видео. Напомним, разговоры о транспортной реформе в городе идут несколько лет. Ее цель — сделать транспорт быстрее и комфортнее. Концепцию изменений разработала московская компания, частью глобальной программы стала перенумерация маршрутов. Подробности мы публиковали здесь.
Накануне мы рассказывали, какие именно автобусы поменяют вместе с номером схему движения.