1 декабря 2023 года в Екатеринбурге проходит очередная волна перенумерации маршрутов. На этот раз она коснется автобусов. Сразу 22 маршрута поменяли таблички. Так называемую сквозную нумерацию вводят в Екатеринбурге с 2021 года. Ее цель — убрать дублирование номеров. Теперь все трамваи будут следовать под номерами с 1-го по 24-й, троллейбусы — с 25-го по 39-й, а автобусы — с 40-го по 99-й.
В мэрии утверждают, что сквозная нумерация нужна, чтобы избежать путаницы. Но она неизбежно возникнет, пока горожане и гости города не привыкнут к изменениям. К счастью, нынешняя волна перенумерации — последняя.
Для начала о самом главном. В этой табличке вы можете увидеть, как изменилась нумерация автобусных маршрутов. В списке — 22 рейса. Обратите внимание, исчезают почти все маршруты с ноликами.
Зачем вообще что-то менять? Подробно о смене нумерации рассказал вице-мэр по транспорту Алексей Бубнов. По его словам, это практика многих крупных городов.
— Мы решили перейти на так называемую сквозную нумерацию. Первые два десятка номеров будут закреплены за трамваями, затем троллейбусы, потом автобусы. Это мировая практика. Например, когда в Екатеринбурге появятся электробусы, как граждане будут отличать их (и их маршруты) от троллейбусов и автобусов? — пояснил замглавы города. — Ну, и если случится какой-то коллапс с электроснабжением, то наш крупнейший перевозчик «Гортранс» сможет запустить вместо электротранспорта, например, автобусы с теми же номерами.
Еще один плюс перенумерации в том, чтобы убрать маршруты-клоны. Жители Екатеринбурга и гости уральской столицы давно жаловались в мэрию, что в городе ездят автобусы с двойной нумерацией. Речь шла о маршрутах с очень похожими наименованиями, например № 18 и 018, № 19 и 019 и так далее. Теперь это дублирование уйдет в прошлое.
Очень важный момент. Кроме смены табличек, у некоторых маршрутов поменяли и трассировку.
Автобусы, которые поехали по-новому:
Бывший автобус № 05 «Химмаш — Патрушиха» (с 1 декабря 2023 года — № 55) поедет по улицам Инженерной, Косарева, Грибоедова. Таким образом улучшается транспортное обслуживание для жителей домов на улицах Косарева и Инженерной, а также пешеходная доступность школ № 105 и 132 и Центральной городской больницы № 20.
№ 016 «Патрушиха — Южная подстанция» (с 1 декабря 2023 года — № 62). Маршрут продлен от конечной остановки «Патрушиха» до остановки «Дворец дзюдо».
№ 45 «Ж/д вокзал — НПЦ "Онкология"» будет следовать по улицам Репина, Московской, Челюскинцев. Это позволит жителям Юго-Западного микрорайона проще добираться до поликлиники № 2 при ЦГБ № 2 и до стационара ЦГБ № 2.
№ 53 «Ретейл-парк (Солнечный) — Автовокзал». Автобус будет следовать по 2-й Новосибирской, Палисадной, Окраинной, Дорожной, Военной, Московской. Улучшится транспортное обслуживание для жителей домов на улице Дорожной.
№ 76 «ТЦ "Мега" — Синие Камни». Исключен заезд на остановки «Бардина», «Рынок на Громова», «Онуфриева», автобус будет следовать по улице Бардина в прямом и обратном направлении.
№ 80 «Парк Победы — ТК КОР». Вместо конечного остановочного пункта «ТК КОР» автобус будет следовать до остановки «40 лет ВЛКСМ» по улицам Сыромолотова, 40-летия Комсомола, Алданской.
№ 94 «УрФУ — Новосвердловская ТЭЦ» (на летний период). Введены дополнительные рейсы от УрФУ до Новосвердловской ТЭЦ с заездом по ЕКАД к остановке «СНТ "Звездочка"». Это сделано в том числе и для улучшения транспортного обслуживания жителей СНТ «Звездочка».
Полностью обзор изменений смотрите в этом материале.
В предыдущие годы перенумерация сбивала пассажиров с толку. На этот раз перевозчики стали предупреждать пассажиров заранее.
Встречайте, бывший автобус № 012 теперь под вывеской № 51. Это один из легендарных рейсов, где вечные давки (наряду с 019-м). Интересно, смена нумерации поможет?
А вот и № 55 (бывший № 05). С сегодняшнего дня он должен был изменить свой путь по Химмашу и поехать по улице Косарева.
Но горожане сообщают, что маршрут не изменился. Похоже, это связано с заменой труб на Инженерной. Когда коммунальщики завершат работы, автобусы поедут по обновленной схеме.
Теперь о перевозчиках. Новые муниципальные контракты были заключены на три года.
Распределение маршрутов получилось таким:
Гортранс (сумма контракта — 2 млрд): № 24, 24с, 25, 28, 43, 47, 49, 50, 54, 57, 58, 59, 60, 61, 65, 66, 67, 69, 71, 75, 76, 80н, 85, 88, 90, 91, 91м, 95, 96, 96б, 97, 99;
«Декар-Бас» (сумма контракта — 47 млн): № 45, 054, 86, 63, 79;
«Пегас» (сумма контракта — 54 млн): № 40, 70, 72, 78, 98;
«Форт-Транс» (сумма контракта — 61 млн): № 44, 48, 053, 74, 92;
«Авто-Ном» (сумма контракта — 72 млн): № 41, 53, 68, 80, 81;
«Авто Гамма» (сумма контракта — 74 млн): № 42, 62, 77, 87, 89, 94;
«Уралтрансгрупп» (сумма контракта — 79 млн): № 06, 56, 73, 82, 93;
«УралТрейд» (сумма контракта — 94 млн): № 46, 51, 52, 55, 043.
Некоторых горожан перенумерация просто раздражает. Вот лишь некоторые претензии:
— Переписать номера — это, похоже, единственная последняя оставшаяся проблема с общественным транспортом в городе, — грустно шутит Денис Рожин.
— Десятилетиями жили с этими номерами маршрутов. Наладьте работу транспорта, а не в тетрис играйте, — пишет читатель.
— Хочется как-то прокомментировать эту новость без мата, но не могу подобрать слова, — признаётся другой екатеринбуржец.
— Реально меняют нумерацию только для того, чтоб номера были по порядку? Сколько стоит смена нумерации? Я думаю, это какой-то саботаж! Создание вида бурной деятельности как минимум! Каким образом замена таблички нам поможет в организации дорожного движения? Путаница! За 30 лет ни разу не слышал про путаницу до момента начала смены нумерации! Опрос есть или анализ какой-то, заключение специалистов о том, что народ путался в нумерации и что ее изменение приведет к улучшению ситуации с транспортом? Какой эффект будет достигнут сменой нумерации? И сопоставим ли он с расходами на нумерацию? — задается вопросами читатель.
— Предлагаю всей администрации города и области поменять нумерацию кабинетов и заставить их переехать с этажа на этаж! Отменить им служебные автомобили — пусть ездят со всем народом на хваленом ими общественном транспорте, — предлагает комментатор с ником Гость.
Год идет за годом, меняются маршруты, а легендарные давки в транспорте Екатеринбурга остаются прежними. Прямо наша местная «достопримечательность».
Возвращаясь к маршрутам «с ноликами».
После нынешней волны перенумерации они все-таки останутся. Это автобусы № 06 (ТЦ «Мега» — ДМБ № 9), 043 (Железнодорожный вокзал — поселок Северка), 053 (Кирпичный завод — Ползунова) и 054 (Синие Камни — Ретейл-парк «Солнечный»).
Мы попросили мэрию Екатеринбурга объяснить, почему эти рейсы выбились из общей тенденции. Оказывается, почти все они в перспективе исчезнут.
— Кроме 043-го, остальные маршруты рассматриваются под последующую отмену при развитии троллейбусов с автономным ходом (которые могут ездить туда, где нет проводов) и возможностей усиления дублирующих автобусных рейсов, — объяснили в транспортном комитете Екатеринбурга.
Пассажиры критикуют обновление троллейбусного маршрута № 34 до горбольницы № 7 на Вилонова.
— Маршрут троллейбуса № 34 (он же бывший № 4) с сегодняшнего дня удлинили, а количество машин на маршруте как было, так и осталось! Это значит, что интервалы будут больше, а уплотняться придется еще сильнее!