Екатеринбуржец, чья машина оказалась повреждена на конвейерной автомойке в Академическом, не будет подавать в суд. По его словам, ущерб оказался минимальным: за потертый бампер придется заплатить примерно 3–5 тысяч рублей.
— Взыскивать [ущерб] не будем, просто хотелось бы показать людям, чего нельзя делать на конвейере, — объяснил хозяин поврежденной машины. — Я на этой мойке часто бываю, и там постоянно говорят о том, чтобы водители не нажимали на тормоз. Нормально доводят информацию! С владельцами Toyota мы связывались, ребята оказались не совсем в адеквате. Даже не извинились, а потом просто перестали брать трубку, — рассказал пострадавший водитель.
Напомним, что столкновение между легковушками произошло из-за того, что девушка на Toyota по непонятной причине стала нажимать на тормоз. Водители, чьи машины следовали на конвейере позади, тоже стали оттормаживаться, чтобы не въехать во внедорожник. В итоге легковушки столкнулись, а виновница аварии спокойно уехала восвояси.
Как взыскивать ущерб в таких случаях?
Автоэксперт Дмитрий Ларионов подчеркивает, что произошедшее на автомойке не является дорожно-транспортным происшествием. Всё потому, что по закону ДТП — это событие, возникшее в процессе движения по дороге, а не на моечном конвейере. Таким образом, девушку на Toyota нельзя привлечь к ответственности за оставление места ДТП, потому что его не было.
— Случай на автомойке, на самом деле, мало чем отличается от случаев повреждения в автосервисе: инструмент упал на машину, машина упала с подъемника, даже некачественный ремонт, с небольшой поправкой, очень похож. Просто в автосервисах такие эпизоды бывают значительно чаще. Для взыскания ущерба надо писать заявление в отдел полиции (не ГИБДД) для регистрации происшествия, а также составлять заявление лицу, оказывающему услугу, с требованием о возмещении вреда. В случае отказа — оценка ущерба, иск в суд.
Также, по мнению Дмитрия Ларионова, в эпизоде с конвейерной мойкой имеет значение, была ли водитель Toyota предупреждена о том, что нельзя нажимать на тормоз. Администратор уверяла корреспондента E1.RU, что они обязательно информируют об этом всех водителей.
Прочитайте, как екатеринбуржец больше года судился с официальным дилером, разбившим его авто во время техобслуживания. А в другом случае екатеринбуржец получил из сервиса автомобиль со сломанным двигателем. Из-за ремонта ему пришлось влезть в большие долги.