«Уральские локомотивы» передали Свердловской железной дороге первые четыре состава новой «Ласточки». Накануне, 27 ноября, завод направил заказчику четыре электропоезда ЭС104 — первую партию из 12 машин, запланированных к поставке в 2023 году. Они будут эксплуатироваться на маршрутах Свердловской железной дороги. Всего по контракту РЖД получат 22 «Ласточки» с отечественным тяговым оборудованием.
Ранее машиностроители получили специальный сертификат на новую модель ЭС104, подтверждающий ее соответствие техническому регламенту Таможенного союза. Этот документ дал возможность приступить к серийному выпуску электропоездов новой серии.
— Получение сертификата соответствия на новую модель — это итог огромной работы, проделанной нашим коллективом и всеми предприятиями-партнерами, поставщиками. Сейчас мы будем работать над серийным выпуском новых российских поездов для железных дорог страны, — отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.
Напомним, новая пятивагонная «Ласточка» серии ЭС104 была показана на «Иннопроме-2023». Преимуществом электропоезда является российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией (возвращением) энергии обратно в сеть.
В пятивагонной комплектации поезда имеется 401 посадочное место и просторные багажные стеллажи. Сиденья оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. В вагонах предусмотрена система микроклимата и обеззараживания воздуха, подъемники для маломобильных граждан. Новые санитарные модули оснащены пеленальными столиками.