Грузоперевозчики из разных регионов России пожаловались на некорректно работающий пункт весогабаритного контроля «Авангард» в Курганской области. Рамка на автодороге Шадринск — Ялуторовск, км 86+700 (у деревни Черное Макарово), по их данным, завышает массу транспортного средства. Об этом рассказали наши коллеги с портала 45.RU. Среди тех, кто получил штрафы, оказалась екатеринбургская компания.
— У кого-то на 100% завышает [массу]. Вообще разные значения выдает. У нас же в ПТС (паспорт транспортного средства. — Прим. ред.) вес машины написан, вес прицепа. В грузоперевозочных документах указан вес товара, продукции, которую мы везем. Мы это всё складываем. И у кого-то получается, что каким-то образом вес увеличивается в два раза, когда они через рамку проезжают, — рассказал 45.RU Алексей Вшивков, представитель транспортной компании «Азимут».
Пострадавшие, а их уже около 80, создали чат в WhatsApp. Бизнесмен Виктор Гапонов из Шадринска получил штрафы на 4,6 млн рублей. Как раз столько стоят контракты, по которым он построил стадион и физкультурный комплекс в городе Шумиха. Для этих объектов его самосвалы возили грунт из местного карьера. При этом грузовики проезжали как раз через злополучный весогабаритный пункт.
— Категорию у этой дороги поставили с самой маленькой нагрузкой на ось. Там всего 6 тонн на ось (на федеральной трассе — 10 тонн). Какая бы груженая машина туда ни пошла, она однозначно попадет на перегруз, одну из осей все равно пробьет, хотя общий вес не превысит разрешенный, — пожаловался 45.RU Виктор Гапонов. — Грубо говоря, по паспорту можно нагрузить в КАМАЗ 20 тонн, сам КАМАЗ весит 10 тонн, общий вес получается 30 тонн. А по их настройкам — по 6 тонн на ось, это общий вес 18 тонн. Вычитаем 10 тонн КАМАЗа, выходит, в 20-тонном грузовике я могу везти 8 тонн груза, чтобы не попасть на перегруз. Мы, получается, должны поднять тарифы в 5–6 раз, чтобы возить грунт.
По словам грузоперевозчиков, дорожное полотно перед комплексом весогабаритного контроля (и после него) имеет ненадлежащее состояние, в том числе колею и недопустимые повороты. 27 ноября в кабинете уполномоченного по защите прав предпринимателей в Зауралье Алексея Чуева прошел личный прием прокурора Курганской области Андрея Назарова. Он выслушал нескольких пострадавших грузоперевозчиков и их представителя-адвоката.
— Все обращения сейчас собираем в кучу. Их реально много уже. Штук пять-семь у меня в работе есть, еще подходят, — рассказал корреспонденту 45.RU Алексей Чуев.
В прокуратуре Курганской области сообщили, что проведут проверку.
Пункты весогабаритного контроля нужны для того, чтобы перегруженные фуры не портили дороги. На региональных дорогах Свердловской области с 2018 года оборудовали 19 таких постов. Массовых жалоб на них не поступало. Сначала система пунктов работала в тестовом режиме, а затем была введена в эксплуатацию. Мы показывали, как один из пунктов обустраивали на ЕКАД.