Екатеринбуржцы вновь поспорили о высоких ценах на такси. В это сложно поверить, но тех, кто считает стоимость этой услуги оправданной (и активно выражает свое мнение), оказалось больше.
Недовольных пассажиров назвали нытиками и халявщиками и призвали ездить на общественном транспорте. Они в свою очередь тоже не постеснялись в выражениях.
В этом материале мы собрали разные точки зрения наши читателей. Начинаем с тех, кого возмущают высокие цены.
— Ценники давно вышли за пределы разумного: проехать одну остановку (одну!) стоит 398 рублей. Совсем оборзели! — восклицает наш читатель.
— Когда водители такси будут работать на оклад и выходить по расписанию на работу, то и цены будут нормальные. Знакомые выходят в такси только в повышенный спрос, чтобы за пару часов поднять две-три тысячи. А возить по обычным ценам им неинтересно. Из-за этого цены конские. Видимо, надо ставить адекватные оценки водителям. За каждый мат, вонь с салоне и тому подобное — три звезды, а не пять, как я это делаю. А то поездка стоит 600–700 рублей при повышенном спросе, время на поездку как в обычное время уходит, а ты едешь с «ароматами», — рассуждает читатель с ником Vladislav Kuzmichev.
— На днях ездила за 789 рублей, была в шоке от цены, — пишет читательница E1.RU.
«Из Академа закажите такси — легче в Москву улететь»
— Дорого, одну трамвайную остановку довезти ребенка в садик — 500 рублей! Чокнулись совсем! — возмущается наша читательница.
А теперь приведем мнения оппонентов, которые считают, что цены на такси справедливы.
— Люди слишком часто жалуются на такси при учете, что это коммерческая организация. А цена формируется за счет спроса / предложения / издержек. Общественный транспорт есть, там всё стабильно, — рассуждает читатель с ником Andrey Lobut.
— Каждый раз одно и то же. Одни стоны и прочий негатив. Все, кто стонут, купите себе машину и поймете, сколько ее обслуживать, если постоянно на ней каждый день двигаться, — пишет читатель Step on it.
— Вы что хотели? Автомобили подорожали и топливо, себе в убыток никто не будет работать. Ребята в такси погибают по 16 часов, чтобы заработать семье денег, — поделился своим мнением Юрий.
— Бутылка воды в пятерочке стоит 100 рублей. Такси — дорого, 33 рубля автобус — дорого, а пешком идти не хочу. Значит виновато государство и администрация. Халявщики, вы в край обнаглели? Купите новую машину и организуйте социальное такси, катающее любителей халявы бесплатно, — рассуждает читатель.
— Зачем постоянно жаловаться на высокие цены на такси? Я вот езжу раза два-три в год примерно. Зачем платить такие бабки, чтобы стоять в пробке? А так у меня общественный транспорт в приоритете, если маршрут позволяет, то на метро, — делится Lyubov Sanochkina.
«А в чем вопрос? Сели на общественный транспорт — и вперед. Жалуются на низкие зарплаты, при этом раскатывают «на такси в булошную»»
— На машине за два миллиона вас никто не повезет за сто рублей, отсюда «Яндекс» и выставляет цены. Привыкли, когда «Яндекс» заходил, по 100 рублей ездить. Всё, время прошло, — рассуждает Константин Муниров.
— Всем недовольным: вас никто силой не тащит и не обязывает ездить на такси. Цена рассчитана сразу, и если без платного ожидания, то она именно такая, какая указана при заказе. Не устраивает цена — не заказывайте и всё. Оформляя заказ, вы уже соглашаетесь с ценой. Спрос рождает предложение. Цена взята не с потолка. Почему-то никто не жалуется, когда при отсутствии спроса и достаточном количестве машин на линии люди по четыре человека едут за 100 рублей, а то и меньше, — высказался читатель.
— На самом деле система в «Яндексе» устроена просто и справедливо. Есть базовая цена, когда спрос и количество машин на линии сбалансированы. Когда спрос превышает возможности перевозчика, то уезжает тот, кто торопится и кто готов заплатить максимальную цену, — пишет наш читатель.
— Я таксист. Зашел после смены в магазин: яйца уже 109 рублей... позавчера были 90. Такси, говорите, дорого? Но-но. Видимо, я голодный вас возить должен, — подытоживает читатель под ником Дядя Миша.
В самом «Яндекс.Такси» изменения цен объяснили так.
— Стоимость поездки зависит не только от тарифов. В плохую погоду, например, во время резкого похолодания и снегопада или сильных порывов ветра, такси заказывают значительно чаще, чем обычно. Также с резким приходом зимних холодов паркам такси и водителям надо время, чтобы успеть сменить летние колеса на зимние. Учитывая эти факторы, в отдельных районах количество заказов периодически может превышать количество машин на линии, готовых выполнять поездки. Тогда алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент — это вынужденная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса. В такой ситуации вместе с таксопарками-партнерами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей, чтобы повышающий коэффициент быстрее исчез, — передали в пресс-службе «Яндекс.Такси».
А как вы считаете?
Ранее мы писали, из чего состоят цены на такси. Прочитайте также спор водителя и пассажирки о взлете цен на такси. Ранее екатеринбуржцы заявили, что за поездки из отдаленных районов вынуждены платить по 800–1000 рублей.