Накануне депутат Екатеринбургской гордумы Александр Колесников раскритиковал мэрию за то, что она не поднимает стоимость проезда в общественном транспорте. Он заявил, что без денег транспортная отрасль не выживет, а если кто-то из горожан окажется против — пусть «ходит пешком».
Екатеринбуржцы остро восприняли это высказывание. Судя по нашему опросу, лишь 7% горожан согласны с Колесниковым, 88% — выступили против. Оставшиеся отметили, что не пользуются общественным транспортом.
В этом материале мы собрали самые эмоциональные мнения горожан.
— Сначала нужно людям зарплату поднять, чтобы они могли платить, — заметила Наталья. — Что за игра в одни ворота: расходы растут, а доходы когда начнут?
— Сделайте сразу 200 рублей. Тогда народ ездить не будет и нужда в транспорте вообще отпадет, — пишет Георгий. — Зато появится куча старых «Жигулей» и город встанет в одну пробку. Задача общественного транспорта — облегчить передвижение в городе, а не заработать денег. Чтобы люди хотели садиться в автобус, а не использовать личный транспорт.
— Не вопрос! Только давайте все чиновники и все депутаты пересядут на общественный транспорт. Все, без исключений! Такая экономия будет: уволят водителей служебных машин, да и сами служебные машины продадут, а на вырученные деньги закупят новые автобусы, — предложил екатеринбуржец.
— Тогда почему за проезд должны платить дети и другие люди, которые неработоспособные? — спрашивает Надежда.
«Может, кроме изменений номеров автобусов и трамваев будут какие-нибудь изменения? Сколько можно над людьми издеваться?»
— Общественный транспорт — это городская инфраструктура, чтобы люди ездили на работу, по делам и так далее. Без развитой инфраструктуры, в том числе и транспортной доступности, город — не город, — считает Дмитрий. — Москва и другие регионы развивают транспортную инфраструктуру не за счет увеличения стоимости проезда (строительство новых веток метро, ж/д транспорта, автомобильного и других), они понимают, зачем это нужно городу, и решают вопросы доступности отдаленных районов. Если так рассуждают люди, которые должны решать эти вопросы на другом уровне, это печально.
— Транспорта нормального — по пальцам посчитать, вечная давка, — напоминает Николай. — У нас в транспорте с повышением цены почему-то качество теряется. Это прям заметно. В итоге у нас нет метро, вечные пробки и отсутствие транспорта. Нас за скотов держат, а мы и хаваем.
— Пусть сначала общественный транспорт сделают приличным. Закупят новые трамваи, троллейбусы, автобусы, — считает Наталия. — И выпустят на маршруты достаточно единиц. А то люди стоят по полчаса, ждут нужный номер, набиваясь в салон, как сельди в бочку. В Екатеринбурге отвратительный общественный транспорт. Старый, со времен СССР, еще и не дождешься.
«За что платить, спрашивается? Когда наведут порядок в этом бардаке? Это позорище»
Нам удалось найти только один комментарий в поддержку депутата. Приводим его:
— Почему стоимость проезда не должна расти по мере инфляции? Водителям меньше платить надо? — задается вопросами читатель E1.RU. — В долларовом выражении так вообще всё понижается и понижается!
Екатеринбуржцы даже создали петицию против высказывания Александра Колесникова. В ней поставили подпись уже 100 человек.
Чиновники собираются поднять стоимость проезда после Нового года. Гортранс направил в Региональную энергокомиссию предложение об увеличении цены билета на несколько рублей. Однако РЭК, скорее всего, одобрит повышение на рубль или два. С января 2023 года проезд в Екатеринбурге стоит 33 рубля.
Гортранс продолжает нести серьезные убытки и копить долги. Частные перевозчики также неоднократно говорили, что проезд должен быть значительно дороже, чем сейчас. Например, в мае они требовали поднять стоимость поездки до 45 рублей.